«Вы хотите, чтобы я занимался гаданием?»,- отвечая в ходе вчерашней пресс-конференции на вопрос Aravot.am, снизит ли Россия для Армении тарифы на газ после долгих переговоров, отметил эксперт по управлению, экономист Арутюн Месробян. По его словам, если ждать, что «цену на газ, на электроэнергию снизят, на Армению нападать не будут, или нам предоставят кредит», то мы пропали.
«Это чисто технический вопрос, только не спрашивайте – когда это произойдет. Для этого существуют политические, гражданские деятели, они любят называть сроки, нарушать их».
На наш уточняющий вопрос, тем не менее, стоит надеяться на снижение тарифов на газ, господин Месробян отметил: «Нельзя отдавать рычаги управления в чужие руки, а потом гадать на кофейной гуще, что сделают другие». На наше замечание о том, что российская экономика в плохом состоянии, но власти Армении продолжают твердить, что для нашей экономики лучшим партнером является ЕАЭС, господин Месробян отметил: «В начале этих тысячелетий, когда образовались Персия и Древний Рим, мы были заняты тем, что смотрели другим в рот. Мы не должны так поступать, поскольку если вы, приведете пример о том, что ЕС – плохая структура я скажу, что ЕАЭС – хорошая, если скажете, что ЕАЭС – плохая структура, я скажу, что Евросоюз хороший. Потому что, если у тебя нет своей политики, тебя будут тянуть за собой из-за своих интересов». Мы спросили, скажутся ли внешние факторы на Армении, если мы решим свои проблемы – искореним коррупцию, установим экономическую конкуренцию и так далее.
По словам господина Месробяна, внешние факторы окажут свое влияние, но они будут управляемы с нашей стороны.
Читайте также
Уже несколько дней, как курс доллара поднимается на 2-3 драма, доллар вчера с 482 драмов поднялся до 493 драмов. Мы поинтересовались у Арутюна Месробяна, какой в нашей стране реальный курс доллара, учитывая тот факт, что некоторые экономисты твердят, что ответственные чиновники в правительстве искусственно сдерживают рост доллара.
«Если кто-то и попытается сказать реальный курс доллара, то, мягко говоря, соврет. Почему? Потому что и во всем мире, и в Армении классические каноны рынка не действуют. Кто может сказать, сколько будет стоить нефть, металлы, сырье? Мы же не можем сделать этого, значит и в денежном эквиваленте ничего сказать невозможно».