Международный уголовный суд в Гааге принял решение о начале расследования военных преступлений и преступлений против человечности, совершенных на территории Грузии и Южной Осетии во время российско-грузинского вооруженного конфликта в 2008-ом году. Бывший сотрудник ФСБ Литвиненко, скончавшийся 23-го ноября 2006-го года в Лондоне, возможно, был убит с согласия президента Владимира Путина, и за его смертью стоят власти РФ, говорится в результатах общественного дознания о причинах смерти Литвиненко, которое опубликовало британское расследование.
Какие последствия эти процессы будут иметь на дальнейшее правление Путина, меняет ли Запад правила игры по отношению к Путину, поднимая вопрос о его ответственности? «Аравот» задала этот вопрос эксперту армянского Центра демократии, безопасности и развития, бывшему руководителю отдела НАТО МИД Армении Марте Айвазян.
«Расследование преступлений, совершенных во время российско-грузинского вооруженного конфликта – это еще первая ласточка. В ближайшем будущем этому процессу последуют еще и международное расследование украинского конфликта, аннексии Крыма и так далее. Это логический и ожидаемый процесс, он, в первую очередь, обусловлен методами ведения Россией внешней политики, которая дополнялась незаконными силовыми действиями и такими нарушениями международного права, как аннексия территории другого государства», — отметила Марта Айвазян.
Что касается дела об убийстве Литвиненко, то наша собеседница отмечает, что результаты британского расследования о возможной причастности президента РФ к произошедшему вносят новые коррективы в напряженные отношения РФ-Запад, точнее, Владимир Путин-Запад: «Это становится очевиднее на фоне европейского турне президента Ирана. Это не только довольно ощутимый и болезненный удар по статусу и самолюбию президента РФ, он может трактоваться как предупреждение или намек о том, что пора уже пересмотреть определенные подходы во внешней политике России, в противном случае, не исключено, что президент РФ может отвечать в международных судебных инстанциях. Возможно также, что это — мессидж, который подсказывает: в случае отсутствия изменений правление В.Путина может подойти к концу».
Читайте также
Полная версия интервью с Мартой Айвазян — в сегодняшнем номере печатной версии «Аравот».