«Денонсация Московского договора не может повлиять негативно на отношения с Азербайджаном. Наши отношения являются дружескими, братскими и добрососедскими. История этих связей древняя. Сейчас политическое руководство обеих стран делает многое для сохранения этих отношений. Поэтому, если будет сделан подобный шаг, о вреде Азербайджану не может быть речи».
Об этом в интервью азербайджанскому агентству АПА заявил заместитель председателя ЦК КПРФ Валерий Рашкин, один из двух депутатов, предложивших денонсировать Московский договор о дружбе и братстве, подписанный 16 марта 1921 года между правительством РСФСР и правительством Турецкой Республики.
Он отметил, что предложение о денонсации Московского договора они сделали, чтобы усадить за стол переговоров правительство Турции: «Мы не допустим, чтобы третья страна, особенно Азербайджан, пострадала из-за расторжения Московского договора. Это и невозможно. Считаю, если договор будет расторгнут, то естественно, все требования Азербайджана будут выполнены на основе взаимовыгодных условий».
Он также отметил, что требуется рассмотрение всех предложений, подготовленных депутатами Государственной Думы: «Как минимум, эти предложения должны быть обсуждены на уровне политического руководства. В связи с принятием окончательного решения хочу отметить один момент. Решение о денонсации «Московского договора» может быть принято только после консультаций со всеми заинтересованными сторонами. Без проведения этих консультаций никакого решения принято не будет. В том числе должны быть проведены консультации с Министерством иностранных дел Азербайджана».
Читайте также
На вопрос «Что даст России денонсация договора» В.Рашкин ответил так: «В ходе всех переговоров всегда имеют место вопросы, связанные с территориальными претензиями. У этих территориальных претензий есть исторические корни. По этой причине данный вопрос следует обсуждать последним. Нашими предложениями о денонсации Московского договора мы хотим довести до сведения руководства Турции, президента Эрдогана, что они совершают большую ошибку, считая Россию страной «второго сорта».
Депутат считает, что обсуждения по этому договору будут способствовать тому, что власти России и Турции сядут за стол переговоров и начнут вести работу по преодолению возникшего в отношениях кризиса: «Это не приведет к войне между Россией и Турцией, наоборот, таким образом мы положим начало процессу переговоров».