Год назад должна была произойти буржуазно-демократическая революция. Что предприняли власти, чтобы она не произошла, известно всем. Но «меры» властей были вполне ожидаемыми, и их было весьма легко вычислить. Казалось бы, можно было предугадать, какими методами власти будут защититься от революции, и чего-то особенного, следует сказать, не потребовалось. На что надеялись «буржуазные демократы», сказать трудно. Однако, все это мелкие, «тактические» проблемы, которые забываются очень быстро. И даже не важно, что те, кто год назад «крушил по-крупному», теперь не говорят, извините, мы ошиблись.
Существует более принципиальный момент, который сегодня делает невозможной такую революцию. Это, прежде всего, отсутствие буржуазии, и во-вторых – демократов. Вместо буржуазии мы имеем разбогатевших в условиях неравной конкуренции людей, а также высокопоставленных чиновников, которые использовали свои рычаги, чтобы стать миллионерами. У них нет экономической заинтересованности в «серьезной» революции, они могут, конечно, бурчать, что им не предоставляется достаточно привилегий. Но эти проблемы решаемы аппаратными методами, а не революционным путем.
Нет у нас и демократов, как организованной политической силы. Есть имеющие подобные взгляды граждане (по-моему, малочисленные). Но эти граждане не сумели создать систему, где правят демократическим нормы. Те, кто якобы борются за демократию, на самом деле полностью вписываются в рамки сегодняшней авторитарной системы. Если люди избрали методом своей работы болезненную, параноидальную подозрительность, если они за каждым кустом видят заговорщиков, то они вряд ли сумеют создать, во-первых, демократическую партию, а затем, в случае прихода к власти, распространить ее на всю государственную систему.
Поэтому, прежде чем предпринимать что-либо в государственных масштабах, это следует испытать в качестве модели в узком политическом кругу. Если вы видите, что оно срабатывает, то можете попробовать распространить результаты в обществе. Если люди почувствуют, что модель действует, то они пополнят собой ряды этой партии или движения. Только в таком случае станет возможной революция, если целью действительно является переход от авторитаризма к демократии.
Читайте также
А если ставится цель использовать в той же системе рычаги, то вариант, избранный Дашнакцутюн, — самый логичный.