На 102-й Гюмрийской военной базе сегодня продолжился судебный процесс по делу Валерия Пермякова, обвиняемого в убийстве семьи Аветисянов. Только что суд заслушал показания военнослужащего пограничных войск Степана Сумбуляна, принимавшего непосредственное участие в аресте Валерия Пермякова.
Свидетель рассказал, что 13 января он с капитаном Хачатряном заступил в караул на Баяндурской заставе. В 5 часов ему приказали подняться на наблюдательную вышку.
В ночь с 12-го на 13 января 2015 года Сумбулян поднялся на наблюдательную вышку, спустя пять минут заметил свет фонарика, доложил капитану Хачатряну. Капитан спросил, кто это, затем приказал Сумбуляну зарядить пистолет, направить оружие на приближающегося к ним человека, затем на подмогу пришел один из сослуживцев, который связал задержанному руки и ноги.
По показаниям свидетеля, задержанного обыскали, обнаружили у него 3 телефона, немного денег – несколько сот рублей и зажигалку. Затем прибыла оперативная группа, его посадили в «УАЗ» и увезли в сторону Ахурика. По словам свидетеля Сумбуляна, спустя 40 минут прибыли полицейские.
Читайте также
Адвокаты Аветисянов спросили у свидетеля, когда он направил фонарь на человека, с чего он взял, что это Пермяков, тем более что тот был в гражданской одежде? Адвокат Лусине Саакян спросила: «В суде вы сказали, что не знаете подсудимого, как же вы его узнали там?». Свидетель в ответ на этот вопрос несколько раз отметил, что он до этого по телевизору слышал о Пермякове и таким образом узнал его.
Лусине Саакян спросила: «Показывали ли вам заранее фотографию и сообщали, что это подозреваемый в преступлении?» Свидетель Сумбулян ответил, что фотографию не показывали, просто слышал о нем.
Из показаний свидетеля стало ясно, что застава не всегда находилась под наблюдением. В тот момент был объявлен чрезвычайный режим. На вопрос, почему был объявлен чрезвычайный режим, ответа у него не было.
На вопрос защитника интересов Аветисянов Артура Сакунца, не сложилось ли у него впечатления, как у пограничника, что имелась цель предупредить чьи-то действия, что именно здесь будет совершена попытка прохода Пермяковым, давайте задержим, свидетель ответил, что кто и где должен осуществлять контроль решалось командиром.
Свидетель Сумбулян также сообщил, Пермяков был одет в такую одежду, что вряд ли смог бы выдержать на территории насосной станции – даже в военной одежде вряд ли можно выдержать больше 6 часов. Это означает, что Пермяков находился на территории этой заставы примерно час.
Свидетель также рассказал, что Пермяков дрожал, был готов заплакать. На вопрос Артура Сакунца, пахло ли от того сигаретами, алкоголем, Сумбулян ответил – нет. Он также сообщил суду, что капитан Хачатрян во время задержания Пермякова спросил у того – ты убил? Пермяков ответил: я никого не убивал.