Вчера во время судебного заседания в суде первой инстанции административных районов Эребуни и Нубарашен (председатель Вардан Григорян) по «делу об офшоре» сторона защиты представила свои доказательства. Адвокат подсудимого Ашота Сукиасяна Юрик Хачатрян, сославшись на показание Ара Кобяна, зачитал справку директора зарегистрированной с Ашотом Сукиасяном в Сьерра-Леоне компании «GMC GLOBAL (SL) LIMITED» Сергея Трюказюка, в которой говорится о том, сколько было осуществлено инвестиций, представлены оценки объемов руды и стоимость. Судья спросил: «Трюказюк министр промышленности Сьерра-Леоне? Что это за справки он выдает? Вы не находите, что она фальшивая? Кто он такой, чтобы давать тебе такую справку? Это он определяет, сколько сырья имеется в рудниках, или какая доля принадлежит Ашоту Сукиасяну?».
Сторона защиты ответила, что для этого следует допросить и Трюказюка, чтобы он сам ответил. Судья на это возразил: «То есть, если Трюказюк придет и скажет, что 66 процентов компании принадлежат твоему подзащитному, скажет, не 66, а 100 процентов принадлежат ему, мы должны это принять за основу?». Защитник ответил – если не доказано обратное, то – да.
Судья удивился: «Как, значит, лицо решает, кто является акционером, а не документы? В уголовном деле есть все обстоятельства, каким образом был получен каждый документ, у кого был приобретен, где был зарегистрирован. И назвав человека «лицом», он, что, становится владельцем 66 процентов акций компании?».
Читайте также
Сторона защиты выразила протест по поводу того, что судья выражает предвзятое мнение. Представители пострадавшей стороны призвали суд не принимать справку Трюказюка в качестве доказательства. Защитник Юрик Хачатрян ответил: «Говорят, какое имел отношение к обвинению уголовного дела Ара Акобян? В таком случае возникает вопрос – Ара Акобян в Сьерра-Леоне поехал на заработки, или поехал по своей инициативе? В цепочке этого дела красной нитью проходит то, что были рудники, эти люди долгое время работали там, тогда как пострадавшие заявляют, что никаких рудников, никакой техники нет, не работала».