На заседании парламента вчера обсуждалась программа деятельности Комиссии по регулированию общественных услуг на 2016-ый год. Секретарь фракции АНК Арам Манукян рассказал, что два дня назад прибыл из Грузии, где изучал цены на бензин, дизельное топливо, а затем поинтересовался: «Бензин стоит 270-280 драмов, примерно 220 драмов – дизель, это на 40-50 процентов дешевле, чем у нас. Почему это так, как формируется цена в Грузии, и как она формируется в Армении, откуда такая большая разница?»
Председатель комиссии Роберт Назарян ответил, что это не входит в его функции: «Я не занимаюсь ценами на бензин. Тот же вопрос я могу задать вам – почему это так?».
Арам Манукян поинтересовался также и тарифом на газ. Роберт Назарян сообщил, что сейчас ведутся новые переговоры о том, какой должна быть цена на газ на границе.
Сославшись на официальное объявление, что в ЭСА потери электричества в сети снизились на 2 процента, Арам Манукян спросил, не является ли это основанием для пересмотра тарифа, ведь потери уменьшились на 2 процента?
Читайте также
В ответ председатель комиссии сказал, что для плохого финансового положения в ЭСА есть две причины: несоответствие баланса их прогнозам, в чем ЭСА не виновна. И второе, плохое управление ЭСА: «Одной из составляющих плохого управления являются потери. Сейчас они только достигли той величины потерь, которая была заложена в наши расчеты тарифа». Он указал, что если станет возможным снизить потери настолько, чтобы они были меньше рассчитанного ими размера, то это отразится на новом тарифе.
Депутат из АНК спросил также: «Первого августа вы подняли тариф на 7 драмов, аргументируя, что этим будут покрываться долги ЭСА. В таком случае, откуда возникла идея нового кредита? Причем, владелец ЭСА говорит, что это не его кредит, он не имеет к нему отношения».
Роберт Назарян ответил, что на сайте Министерства энергетики прочитал, что это кредитное обязательство ни на луму не увеличит бремя расходов на абонента. Эти кредиты не связываются с ЭСА. Они предоставляются атомным станциям и ТЭС Еревана. ЭСА обязана сама закрывать свои долги. Если не закроет, то мы можем применить финансовые санкции».