Лента новостей
Новости дня

Бывшие политзаключенные проголосовали «за» Армана Татояна

29 февраля,2016 10:36

Тогда как он так и не сказал, что в Армении людей преследовали из-за политических взглядов

Вчера в парламенте по итогам закрытого тайного голосования Арман Татоян – кандидат политического большинства, был избран четвертым омбудсменом Республики Армения, за его кандидатуру проголосовало 96 депутатов, против – 7.

Один из депутатов, проголосовавших против кандидатуры Татояна – лидер партии «Свободные Демократы» Хачатур Кокобелян. «Я считаю, что в Армении процедура представления омбудсмена искажена»,- в беседе с «Аравот» отметил господин Кокобелян, добавив, что он изначально был против действующей процедуры избрания защитника прав человека. Об этом он заявлял и в процессе обсуждений конституционных поправок: «Постоянная комиссия по государственно-правовым вопросам НС в прямом смысле этого слова назначает защитника прав человека. Национальное собрание не избирает, а утверждает Омбудсмена. Здесь дело не в отдельных людях, но это был процесс утверждения»,- отметил наш собеседник, добавив, что придает огромное значение вопросу смелости Омбудсмена: «Кандидатом на пост омбудсмена должен быть человек, у которого хотя бы хватает смелости сказать, что в Армении были политические преследования и политзаключенные». На пленарном заседании НС Хачатур Кокобелян и Тигран Уриханян задали об этом вопрос Арману Татояну. Тигран Уриханян также проголосовал против кандидатуры Армана Татояна: «Отвечая на вопрос, он твердо заявил, что в РА не было политических преследований и политических заключенных. И речь не только о наших днях, а вообще. И это в том случае, когда в высших европейских инстанциях говорили об этом. Закрыть глаза на это, полагаю, невозможно. Дело не в отдельных людях, их профессионализме, это институциональный вопрос»,- отметил Хачатур Кокобелян.

Напомним, что после президентских выборов 2008 года и событий 1-го марта в Армении было множество лиц, подвергшихся политическим преследованиям и политзаключенных. Большинство из них по этому поводу обратились в Европейский суд по правам человека и получили компенсации. Оказавшиеся в камере заключенных за свои политические взгляды Никол Пашинян и Александр Арзуманян – ныне оппозиционные депутаты, проголосовали «за» кандидатуру Армана Татояна. Хачатур Кокобелян отказывается комментировать поведение своих коллег. Никол Пашинян в своем интервью сказал, что лично для него предпочтительным кандидатом была Заруи Постанджян, но принял окончательное решение проголосовать за кандидатуру Армана Татояна: «Это больше постфактум вотум доверия институту защитника прав человека в Армении». Господину Пашиняну к сказанному на данный момент добавить нечего. По крайней мере, в ответ на наш вопрос он именно так отреагировал. А Александра Арзуманяна удовлетворил тот факт, что в период, когда Арман Татоян был представителем РА в Европейском суде по правам человека, столкновения интересов касательно его исков не было.

Один из депутатов, проголосовавших против кандидатуры Армана Татояна – представитель фракции «Наследие» Теван Погосян. Он также выступает против механизма выдвижения кандидатуры омбудсмена. Во время обсуждения кандидатур на пост защитника прав человека Теван Погосян был единственным депутатом, представившим письменные предложения касательно выдвижения нескольких кандидатов и совместной работы парламентских комиссий по правам человека и по государственно-правовым вопросам. Свои предложения он представит во время обсуждений нового регламента НС.

Примечательно, что сеть гражданского общества «Беженцы и международное право» заявила, что предлагает кандидатуру Элеоноры Асатрян, что осталось незаметным. Только Теван Погосян в своем выступлении поднял вопрос о кандидатуре Элеоноры Асатрян. «В комиссии я поднял эту тему, предложил обязательно выдвинуть и четвертую кандидатуру, поскольку впервые речь идет о сотрудничестве с общественным сектором, люди самоорганизовались. Но мы этому не придаем значения, хотя бы с точки зрения формирования новой культуры, чтобы мы испытывали уважения к самоорганизации»,- в беседе с «Аравот» отметил Теван Погосян.

«Я об этом узнал из газет, сожалею, что мы поздно узнали об этом, но такого письма комиссия не получала»,-  отвечая на наш вопрос по этому поводу отметил глава комиссии по государственно-правовым вопросам парламента Ованнес Саакян. «Фактическим был кандидат, выдвинутый гражданским обществом, а некоторые наши коллеги, не называя имен, говорили, что единой кандидатуры нет. Они, как оппозиция, могли воспользоваться этой возможностью, но поскольку они, скажем так, пытались найти себе теплое местечко, то проигнорировали Элеонору Асатрян»,- свое мнение выразил Ованнес Саакян, добавив, что в процессе утверждения нового регламента этот вопрос примут во внимание: «Как минимум, должны существовать механизмы для того, чтобы общественность имела возможность выдвижения кандидатуры на пост защитника прав человека. О механизмах сейчас не хочу говорить, но эти обсуждения стали своего рода лакмусовой бумажкой».

Нелли Григорян

Газета «Аравот»
24.02.2016г

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать