Самый популярный ярлык, который в эти дни повторяется в средствах массовой информации и в социальных сетях, — это «русофоб», под которым, видимо, понимается ненависть к русскому народу и российскому государству. Занимательно, что данный ярлык иногда цепляют также и на меня.
Люди, которые (простите за нескромность) пишут и говорят по-русски намного хуже меня, меньше меня читали произведения русских писателей, высказывают подозрения, что у меня есть какие-то негативные чувства по отношению к этой замечательной стране и народу. Да, мне не нравится режим, который в данный момент существует в России. Это было бы исключительно внутренним делом россиян, если бы этим режимом не был обусловлен политический режим в Армении, который мне точно так же не нравится. Можно ли из этого делать вывод, что я также и армянофоб? Система, которую мы (да, мы!) создали, суть точная копия российской, и ее корни идут из существовавшей в течение нескольких десятилетий системы, и, кстати, ее главный архитектор не был русским по национальности.
Россия должна быть нашим партнером номер один. Но быть партнером и господствовать — разные вещи. Для того чтобы понять, в чем разница между равноправными отношениями и отношениями сюзерена и вассала, можно провести несколько «мысленных экспериментов». Представьте, что в России происходит убийство журналиста (не дай Бог) из Армении. И что? Наша Служба национальной безопасности должна выкрасть предполагаемого убийцу, привезти и судить его здесь, в Ереване?
Представьте себе, что армянский журналист написал путанную статью о вооружении российской армии, где есть элементы, содержащие военную тайну. Понравилось бы это россиянам? И если не понравилось бы, означало бы это, что россияне являются армянофобами? Представьте себе, что армянский солдат убивает в России семью, и этого солдата не передают правоохранительным органам России: разве это не вызвало бы гнев в дружественной нам стране? Вот почему говорят, поступай со своим братом (даже младшим братом) так, как хотел бы, чтобы и он поступал с тобой.
Читайте также
Конечно, в Армении есть люди, страдающие различными «фобиями». Эти фобии могут быть направлены против народов, религий, сексуальных меньшинств, против политических и общественных взглядов. Этих несчастных «страдальцев» легко узнать по первому же произнесенному или написанному слову. Именно такие люди, как правило, цепляют ярлыки.
Можно подписаться под каждым словом!!!
Более того, люди называющие столь очевидные мысли руссофобскими , возможно, являются причиной нашего жалкого положения. Как им объяснить, что будучи столь закомплексованными им лучше занияться чем нибудь другим, а не политикой.