Вчера в Москве состоялась встреча Сержа Саргсяна и Владимира Путина. Информация о встрече была весьма скудной и ограничивалась общими формулировками. С одной стороны, это хорошо, что армяно-российская встреча на высшем уровне прошла без неприятных сюрпризов, без каких-либо неожиданных для Армении заявлений. С другой стороны, за этими общими формулировками может скрываться ряд затронутых в ходе встречи вопросов, относящихся в первую очередь к тематике безопасности, в контексте карабахской проблемы и турецко-российских напряженных отношений.
В этом плане, вполне вероятно, что отголоски встречи Сержа Саргсяна и Владимира Путина проявятся позже. Параллельно этому, очевидно, что во время московского визита Саргсяна не получила решения просьба армянской стороны о снижении цены на природный газ, поставляемый в Армению. Доказательством тому служит принятое накануне решение правительства, согласно которому сниженная несколько месяцев Россией цена на газ сохранится на уровне 165 долларов за 1000 кубических метров, пока не завершатся армяно-российские переговоры.
Не исключено, что в связи с этим российская сторона ставит условия, причем, возможно, не экономические, а политического характера и относящиеся к безопасности, которые неприемлемы для Еревана, и именно по этой причине нет соглашения по газу. В целом, примечательной особенностью встречи Путин-Саргсян, возможно, следует считать заявление Путина о том, что отношения между двумя странами развиваются в «стратегическом» русле, хотя «существует и объективные проблемы». Другими словами, знаменательно то, что звучит, по сути, беспрецедентная формулировка для армяно-российских встреч на высоком уровне. Во всяком случае, весьма трудно припомнить, чтобы на таких встречах когда-либо говорилось, что есть проблемы, и об этом вслух заявляла российская сторона.
Муса МИКАЕЛЯН
Читайте также
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Жаманак»