Вчера во время суда над Валерием Пермяковым стало известно, что руководство размещенной в Гюмри 102-й российской военной базы отказалось предоставить информацию о непосредственном командире Валерия Пермякова, офицере Никишине, о его сослуживцах и их местонахождении, так как они на военной базе больше не находятся. Российская сторона посоветовала армянской стороне уточнить их паспортные данные на контрольно-пропускных пограничных пунктах Армении. Адвокат Ерванд Варосян в беседе с нами сказал, что для обеспечения явки в суд этих демобилизованных 7 свидетелей они выступят с соответствующим ходатайством: какие меры, определенные законом, должен предпринять суд для обеспечения их присутствия в суде. Адвокат указывает, что среди них самым главным свидетелем является офицер Никишин, который лично выбрал Пермякова и привез из Читы в Гюмри. Кроме этого, он был дежурным по караулу в тот день, когда Пермяков совершил вооруженный побег и убил Аветисянов.
По словам Ерванда Варосяна, суд сейчас приступает к изучению доказательств о причастности Пермякова к убийству Аветисянов. Это в основном заключения экспертов, по которым будет обоснована непосредственная причастность Пермякова, и то, что именно он совершил убийство. Согласно адвокату, после изучения доказательств возникнет необходимость в привлечении новых свидетелей. «Я думаю, что после зачитывания материалов дела возникнут новые обстоятельства, нуждающиеся в выяснении, и мы выступим с ходатайством о привлечении соответствующих свидетелей».
Ерванд Варосян, анализируя показания свидетелей из российского погранотряда, сказал: «Стали известны существенные сведения, думаю, для уголовного дела очень важно было то обстоятельство, что дом Аветисянов не был первым, в который пытался проникнуть Пермяков. Знаете, этот вопрос, постоянно затрагивался на всем протяжении предварительного следствия, и я считаю, что очень важным, чтобы это тоже было отмечено во время обнародования письменных документов, указаны именно те дома, куда Пермяков попытался зайти в самом начале, и не смог. Считаю очень важным и то обстоятельство, что выяснилось, что служащие российской военной базы и пограничного отряда долгое время осуществляли поисковые действия без участия армянских правоохранителей, и полицейские только потом присоединились к этим действиям, чего, конечно, не должно было быть. Кроме этого, очень важно выяснить, что же, наконец, произошло после ареста, и именно в связи с этим возможно появится необходимость в привлечении новых свидетелей, особенно служащих Полиции Республики Армения, потому что из допроса российских офицеров получается, что никто и не пытался представить требование о передаче Пермякова. И они описывали, что армянские полицейские только молча стояли в кабинете полковника Мерзликина, а потом сопровождали при доставке Пермякова на 102-ю военную базу. Думаю, что в связи с этим важно выяснить, какую роль сыграли представители нашей полиции или других правоохранительных органов».
Адвокат указал, во время предварительного следствия была проверена и опровергнута версия, что Пермякову привозил шаурму и колу водитель такси. После анализа телефонных звонков выяснилось, что Пермяков никуда не звонил, и он сам признался, что это неправда.
Читайте также
Скоро показания в суде начнет давать сам Пермяков. Адвокат сказал, что не хочет забегать вперед, и выразил надежду, что Пермяков сам объяснит, почему солгал.