Депутат из фракции ППА Тигран Уриханян сегодня на заседании Национального Собрания Армении поинтересовался у вице-спикера парламента Эдуарда Шармазанова, почему для участия в заседании межпарламентской ассамблеи ОДКБ не пригласили соответствующих членов из соответствующих комиссий? Шармазанов ответил, что это было выездное заседание Совета ОДКБ, а его ответственным является делегация ОДКБ, и наш парламент всего лишь предоставил территорию: «Заседания Совета проводятся в формате «3+1», и право на вопросы и голосование имеет только руководитель делегации и те партнеры, которые имеют право на выступление. Никакого особого подхода не было. Присутствовали Хосров Арутюнян, Корюн Нагапетян, те, кто на протяжении года работал с ними».
Интересно то, что рабочим языком этого заседания ОДКБ в Национальном Собрании Армении был русский, и перевод на армянский язык не осуществлялся, что является нарушением закона «О языке», и дало повод для бурных обсуждений. Эдуард Шармазанов разъяснил это следующим образом: «Все мы уважаем и защищаем армянский язык. Организатором являлась Россия, это не двухсторонняя встреча РА-РФ, рабочим языком ОДКБ является русский язык. Причина, что обсуждения и заявления делались на русском, заключается в этом».
Депутат из фракции «Наследия» Теван Погосян заметил, что наш закон «О языке» позволяет, чтобы осуществлялся перевод. Он отметил, что это понятно, что язык ОДКБ – русский, но армянская сторона должна была настоять на том, чтобы осуществлялся синхронный перевод на армянский, причем наши депутаты обязаны были выступать на армянском: «Этим мы способствуем соблюдению закона «О языке», а также приучаем наших партнеров к тому, что армянская сторона готова обеспечивать перевод повсюду, и ничего страшного, что это будет происходить за счет налогоплательщиков».