Доказанный факт: когда мы с кем-то встречаемся, а потом рассказываем об этой встрече, то дольше и подробнее представляем то, о чем говорили мы сами, а не то, что сказал наш собеседник. Это отражается и в сообщениях официальной прессы. Если происходит встреча официальных лиц «икс» и «игрек» двух стран, то пресс-служба «икс» посвящает четыре абзаца словам своего шефа, который «отметил», «затронул», «подчеркнул важность», и одним абзацем упоминает слова «игрека». Более «сжато» представляются подробности встреч должностных лиц с населением: такой-то «ознакомился с социально-экономическом положением области (общины), а затем «отметил» и «затронул»…
В переводе на общечеловеческий язык это означает, что жители (если, конечно, им позволили общаться с должностным лицом) «распахнули мешок жалоб», но не указывается, на что именно они жаловались, и затем во всех подробностях представлена речь должностного лица об «имеющихся программах».
Сейчас представители нашей власти и оппозиции интенсивно встречаются с представителями европейских структур. Затем рассказывают средствам информации, что они рассказали европейцам, а в конце, «одним абзацем» добавляют, что европейцы с ними были в основном согласны. Получается, что у наших, мягко говоря, сформировались диаметрально противоположные впечатления относительно позиции европейцев, и слова своих собеседников они комментируют так, как им удобно. Например, власти указывают, что европейцы категорически против публикации списка проголосовавших лиц, а оппозиция считает, что к вопросу обнародования того же списка европейцы вполне благосклонны.
Казалось бы, в чем проблема, спросим у самих европейцев и узнаем их позицию. Но европейцы представляют настолько «обтекаемые» и туманные разъяснения, что на самом деле невозможно понять, что они поддерживают, и против чего выступают.
Читайте также
Мнение европейских экспертов, конечно, очень важно, его стоит выслушать и извлечь выгоду из их советов. Было бы неплохо максимально точно передать эти беседы. Но именно они – европейцы говорят, что это всего лишь консультация, а значит, я считаю, что не следует пользоваться этим в качестве козыря во внутриполитической борьбе. Этим людям вовсе «не станет плохо» от того, что мы не прислушаемся к их советам, но впервые за 22 года все же сумеем провести выборы, в итоги которого поверит большинство граждан Армении.