Около 120 граждан 15-го марта были доставлены в различные полицейские участки. Выяснилось, что это местные криминальные авторитеты. Были проведены также и обыски, во время которых полиция нашла наркотики и холодное оружие. Полиция эту информацию не опровергла.
Глава Ванадзорского офиса Хельсинкской гражданской ассамблеи Артур Сакунц в интервью Aravot.am сообщил, что подобная массовая акция выглядит очень странно.
«На первый взгляд, для такой широкомасштабной операции каких-либо оснований не имеется. В то же время такое множество людей не могло организованно совершить преступление. А если имелась некоторая информация о подготовке к совершению организованного преступления, то можно поприветствовать, что полиция работает эффективно. Но такого подхода мы не видим во время выборов, когда массово совершаются организованные нарушения, и мы не видим такого прилежного, энергичного и организованного подхода для предотвращения избирательных нарушений и задержания лиц, совершающих их. Это первое важное различие.
Во-вторых, когда приезжает Шакро Молодой, полиция предается абсолютной бездеятельности, и если есть основания для задержания этих 120 уголовных авторитетов, то еще больше оснований есть для задержания такого вора в законе как Шакро Молодой. Много раз выяснялось, что есть две категории криминальных авторитетов, одни авторитеты – защищенные законом, другие – не защищенные законом. Другими словами, это селективный подход, который показывает, в одних случаях полиция все же скованна в действиях, когда это касается политических процессов, а в другом случае, когда это относится к криминальному авторитету, находящемуся в привилегированном положении».
Читайте также
Артур Сакунц считает, что полиция действовала незаконно, потому что независимо от социального статуса человека правовые действия в его отношении должны быть юридически обоснованы: «Найти обоснования сразу для 120 человек очень странно. И это в том случае, когда правовое обоснование не всегда может увидеть даже в отношении одного человека. В другом случае, если я вижу там правовое обоснование, то еще более обоснованным это может быть во время выборов, когда поступают сигналы о массовых нарушениях, а мы видим там бездействие».