Министр градостроительства Нарек Саргсян, отвечая вчера на вопрос о признании «Долмама» и прилежащих домов зоной приоритетных интересов и поднявшейся вокруг них шумихе, прежде всего решил внести ясность в то, что значит «приоритет».
«Здесь есть недопонимание терминов. Я расскажу, и будет лучше, если вы об этом напишете, так как большинство людей не представляет, что это такое. Если возникает приоритетный интерес, это значит, что собственность, в которой живет человек, он обязан продать. Но это не значит, что собственность, которой он владеет, должна быть обязательно снесена, это не так. То есть, если владелец собственности живет в здании-памятнике, это не значит, что если он продал его, то здание снесут. То есть, вся логика приоритетного интереса в том, чтобы какой-то застройщик мог осуществить какую-то общую, большую программу, которую не могут вместе осуществить проживающие там люди», – сказал он.
– Вы тоже считаете, что в Ереване есть сараи – в лице старых зданий (такое высказывание о здании на ул.Арами-30 позволил себе член Совета старейшин Еревана, республиканец Левон Игитян).
– Это, по моему мнению, неверный комментарий со стороны людей, потому что в городе есть места, не представляющие архитектурной и исторической ценности. Если меня спросят, что это за места, то я назову, например, Сари Тах. Он не представляет собой историческую ценность. Но я не согласен, что то здание было сараем, потому что оно было построено из тесаного камня, и на нем имелись декорации.
Читайте также
Ваге МАКАРЯН
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Грапарак»