На 102-й российской военной базе в Гюмри продолжается суд над Валерием Пермяковым, обвиняемым в убийстве семьи Аветисянов. Суд зачитал письменное уведомление временного исполняющего обязанности руководителя санчасти военной базы о том, что подсудимый Пермяков нуждается в полном обследовании.
На вопрос судьи Арутюна Мовсисяна о состоянии здоровья, Валерий Пермяков, ответил, что нормально.
Суд продолжил зачитывать материалы дела, в том числе представленный следователем протокол с описанием обследованной местности Баяндурской заставы. Следователь сообщает, что капитан Баяндурской заставы Хачатрян рассказал ему подробности задержания Валерия Пермякова, показал вышку, где в этот день дежурил пограничник Сумбулян. Следователь заметил у насосной станции домик, где была одежда, постельные и бритвенные принадлежности, разбитое зеркало. Записка следователя дала повод прокурору Геворгу Геворгяну обратить внимание на тот факт, что если Пермяков там оставался, значит, в той одежде, не военной, которая была на нем, он не мог замерзнуть, потому что в домике были покрывала. Во время предыдущих судебных заседаний был поднят вопрос, мог ли Пермяков в легкой одежде пробыть сутки возле границы, и один из служащих российских погранвойск, который был приглашен в качестве свидетеля, отметил, что он сам в военной одежде едва выдерживает 6 часов на этом холоде.
Адвокат Ерем Саргсян в беседе с нами сказал, что Пермяков, по всей вероятности, увидел домик и случайно зашел внутрь его. «У нас нет сведений, заходил ли он в этот домик со специальной целью. Я с моим коллегой отправился на границу, убедился, что такой домик есть, и представил, что любой человек может зайти внутрь. Другой вопрос, что это надо уточнить, и мы попытаемся в окончательном итоге выяснить, насколько Пермяков говорит правду или врет, находился ли он в этом домике. Предметных фактов, свидетельствующих о том, что Пермяков был в этом домике, нет. Только его показания, что он оставался в этом домике. Этот домик расположен рядом с водокачкой и используется строителями как времянка. Этот домик не предусмотрен для проживания, а всего лишь для обслуживания», – сказал Ерем Саргсян.
Читайте также
Были оглашены результаты анализов мочи и крови Пермякова, его сослуживцев, в том числе и непосредственного командира Пермякова – Микишина. Следов алкоголя, психотропных препаратов в них обнаружено не было.
Кстати, в суде были представлены фотографии и схема осмотра вышеупомянутого домика. В суде зачитывался 6-ой том материалов.