Левон Зурабян уверяет, что международное сообщество оказывает на власти серьезное давление, и то, что мы видим, это только «верхушка айсберга». По поводу переговоров с властями в 2011-ом году руководитель фракции АНК Левон Зурабян говорил, что у них нет времени «на болтовню». На вопрос «Аравот», нет ли опасений, что и обсуждения по Избирательному кодексу в формате «4+4+4» тоже окажутся «болтовней», учитывая, что четко было заявлено об отношении к двум важнейшим требованиям, Левон Зурабян ответил: «Но в чем проблема, объясните мне, пожалуйста, что мы теряем? Скажем, переговаривались 2 недели, результата не получили. Что-то потеряли?» На наш вопрос, в таком случае, в чем смысл ведения переговоров, он ответил: «Но ведь может получиться».
На наш вопрос, может ли он привести хоть один пример, когда власти переговаривались с оппозицией и пошли на уступки, выполнили требования, Левон Зурабян ответил так: «Да, это освобождение политзаключенных, открытие доступа к площади Свободы, возобновление расследования по делу «1-го Марта». Это те три требования, которые мы выдвинули на референдуме, и все они выполнены. По-вашему, они это сделали из дружеского расположения?».
На наше замечание, что это произошло также и в результате международного давления, Левон Зурабян заверил, что международное сообщество и сейчас оказывает серьезное давление, и то, что мы видим, это только «верхушка айсберга». Когда мы напомнили, что Давид Арутюнян, Ованнес Саакян и другие представители власти утверждают, что списки избирателей не будут опубликованы, это нарушение прав человека, имеется решение Конституционного суда, Левон Зурабян ответил: «И мы испугались и отказались от этого требования, да?» По словам Левона Зурабяна, их беспокоит только то, что их требования не будут приняты, но то, что будут они использованы во вред – беспокойства нет.
На замечание, что в результате этих обсуждений получится имитация того, что власти прислушиваются к оппозиции, народу, возвысился голос общественности и прочее, но результат, по сути, будет нулевой, Левон Зурабян ответил: «Извините, но представители международного сообщества ведь не глупы. Они посмотрят, и будут считать для себя результатом, если переговоры приведут к консенсусу. Успешность переговоров измеряется результатом, консенсусом, и смысл этого формата был в этом. После переговоров мы выступим с заявлениями, и если власть не проявит никакой воли, мы выйдем и скажем – волю не проявили, это было имитацией».
Читайте также
Возможно, что власти согласятся на 1-2 пункта, но списки публиковать не будут, не согласятся на маркирование пальцев чернилами, то есть, не выполнят важнейшие требования – можно ли считать это компромиссом? Левон Зурабян отмечает: «Если мы не будем переговариваться, каковы шансы, что эти требования осуществятся? Никаких. Следовательно, что мы теряем от переговоров?».
Рипсиме ДЖЕБЕДЖЯН
Газета «Аравот»
30.03.2016г