Может, прозвучит странно, однако открытие школы РПА, которая то ли политическая, то ли партийная, по большому счету будет напоминать удар по партии топором, которым РПА окажется разделенной надвое. Точнее, разделит историю РПА. Она разделится на период или этап до школы и после школы. Это умещается в контекст того процесса формирования или перераспределения власти в Армении, который начал и пытается осуществить Серж Саргсян, наивысшей целью чего является премьерство после 2018-го года, а минимальной – сохранить с помощью РПА теневую власть и влияние на децентрализованную систему власти с помощью партийной системы, де-факто – управлять.
В этом деле весьма важны не только политико-правовые и организационно-структурные решения, имитация физической или интеллектуальной смены поколений, но и психологическая сторона. Серж Саргсян предпринял формирование своей власти и создание системы, подчиненной ему в значительной степени. Получится или нет, позволит ли это общество, в состоянии ли оно будет сопротивляться этому процессу – иной вопрос. Очевидно, что Саргсян поставил перед собой эту задачу и пытается идти, не сбиваясь с пути. Сформировать собственную власть, которая будет подчинена ему в долгосрочной перспективе, на практике решить этот вопрос невозможно без его разрешения в масштабах РПА. А в масштабах РПА этот вопрос невозможно решить без психологической трансформации.
По большому счету, нынешняя Республиканская партия гибридная, и содержит или отражает в себе хронологию целого периода независимости Армении, всех прошедших 25 лет. В нынешнюю РПА входят люди, возникшие из времени правления АОД, войны, которые были «асфальтовыми» фидаинами, гусекрадами, сформировавшимися в криминальный и олигархический период, которые оказались в РПА по желанию Роберта Кочаряна, которые оказались в РПА для Сержа Саргсяна, разные приспособленцы, и так далее.
Арам АМАТУНИ
Читайте также
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Жаманак»