Министр обороны Армении Сейран Оганян, представив ситуацию, сложившуюся на карабахско-азербайджанской линии соприкосновения, подчеркнул, что действия, развязанные Азербайджаном на этот раз, были беспрецедентными не только после режима прекращения огня 1994-го года, но и вообще в сравнении с первой карабахской войной, с учетом нескольких обстоятельств. По словам Сейрана Оганяна, беспрецедентными с военной точки зрения, в первую очередь, были плотность огня по всей протяженности границы, видам применяемого оружия и военной техники, и по количеству вовлеченных сил, и постоянного их наращивания и переброски к передовым позициям. Потери азербайджанской армии, в сравнении с потерями Армии Обороны, по его словам, «были многочисленными, можно сказать, более чем в 10 раз». Министр обороны отметил, что в наступательных действиях в составе азербайджанской армии участвовали наемники и террористы.
По словам министра, с правовой точки зрения, налицо агрессивный характер действий, развязанных Азербайджаном. Действия такого характера позволяют сказать, что они были заранее подготовленными. По словам Сейрана Оганяна, наша общественность уже проинформирована о количестве трупов азербайджанских военнослужащих и уничтоженной военной технике. Азербайджанская сторона, по его словам, с гуманитарной точки зрения совершила военное преступление, развязывая широкомасштабные военные действия, обезглавливая людей.
«Очевидно, что произошло сплочение армян, можно сказать – возрождение, в обществе царит высокая морально-психологическая атмосфера», – отметил он. Министр сказал также, что в результате такого героизма азербайджанская сторона в стратегическом плане ничего не добилась. Распространенная ими информация о том, что, якобы, у них оказались несколько армянских населенных пунктов – села Талыш и Нор Сейсулан, по словам Сейрана Оганяна, не соответствует действительности, так как они находятся в глубине обороны: «В тактическом смысле в нескольких местах – на юге, в центре и на севере, в более горячих точках контроль, инициатива и возможности огневой уязвимости находятся под контролем соответствующих подразделений Армии Обороны». Сегодня, по его словам, степень боеспособности Армии Обороны, организация обороны позволяют говорить, что «мы готовы дать адекватный ответ на любые действия, развязанные противником».