Говорят, что после продолжительных войн в обществах начинает преобладать рождение мальчиков. Эта теория, конечно, не имеет научного доказательства или обоснования, однако, может, природа регулирует таким способом жизнь народов через какие-то силы или незримые правила. А может это всего лишь из жанра народного творчества, который призван воодушевить вышедшее из тяжелой войны общество. Сказать трудно.
Сегодня Армения – государство, вышедшее из войны, но страна, вышедшая не из первой Арцахской войны, а из четырехдневной войны. Хотя де-юре война не достигла границ Армении, однако Арцах это Армения, и война велась против Армении. При этом, сложно говорить даже о том, вышли мы из войны, или она всего лишь временно приостановлена. Но в таких обстоятельствах Армения тем более должна жить в соответствующем режиме.
Что это предполагает? Сегодня только ленивый не говорит об уроках войны и об императиве преобразований. Но если мы попытаемся проследить за последовавшими после 4-дневной войны днями, то можем констатировать, что Армения начала больше жить фольклором, чем рассудком. Потому что, в случае рассудительности, мы спустя несколько дней после 4-дневной войны должны были говорить не о необходимости преобразований, а, по крайней мере, уже начать конкретную идеологическое и программное состязание по преобразованиям в общественно-политической жизни, конечно же, по инициативе власти, ответственной номер один за государственную безопасность и развитие.
Муса МИКАЕЛЯН
Читайте также
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Жаманак»