По инициативе факультета истории ЕГУ и общественной организации «Ассоциация молодых кавказоведов» 25-го апреля в Ереванском госуниверситете прошла встреча с пресс-секретарем министра обороны РА, военным экспертом Арцруном Ованнисяном. Темой была четырехдневная война, развязанная против НКР Азербайджаном, которую, по словам Арцруна Ованнисяна, будут изучать и в будущем. «Противник фактически поставил перед собой крупную задачу: нанести основной удар с центра, но до этого совершить отвлекающее наступление с флангов. Героическое сражение наших войск на флангах не позволило противнику добиться серьезного преимущества. Замысел основного центрального удара был раскрыт, и он не состоялся, провалилась вся военная операция противника», – рассказал пресс-секретарь министра.
Арцрун Ованнисян отметил, что посягательство со стороны Азербайджана против НКР являлось попыткой осуществить геноцид: «Единственной силой, которая смогла сломить геноцидную руку, была армянская армия, которая блестяще выполнила свою задачу. Каждый солдат на своей позиции бился до последнего вздоха. При необходимости они могли отступить на вторую линию обороны, никто бы не осудил их за это, просто для армянина нет такого понятия, как «отступление». Это национальная психология, которая, к счастью, или несчастью, сформировалась во время сосуществования с турком».
Один их студентов поинтересовался проблемами, возникшими с разведкой у армянской стороны, имея в виду разговоры о том, что армянская разведка допустила упущения. Арцрун Ованнисян ответил так: «С чего вы взяли, что были проблемы с разведкой? Никаких проблем не было. Попытаюсь объяснить: разведка это тот орган, который может узнать примерные сроки и логику действий. А весь процесс предвидеть нельзя. Я не раз говорил, что наша разведка была в курсе, что происходит. Подразделения Армии обороны были приведены в соответствующую степень готовности именно на основании данных разведки. Если бы разведка не знала, то войска не сумели бы перейти от охраны границы к обороне. В таких условиях обвинять разведку непрофессионально. Была широкомасштабная операция, горькая и прискорбная для нас, но у войны свои правила. Пока вы не окажетесь на передовой, вы не сможете дать оценку, сожалею по поводу подобных эмоциональных оценок».