Когда я писал о трех поколениях – чисто советском, полусоветском (нашем) и независимом (молодом), я не имел в виду, что первые два лишены достоинств или заслуг. Речь не о «хорошем» или «плохом», проблема в наличии и отсутствии мышления, соответствующего вызовам сегодняшнего дня. Несколько упрощая, можно, например, сказать, что по мнению старшего поколения, надо продолжать выпрашивать у русских обещанное ими оружие на 200 миллионов, не понимая, что это гиблое дело. Среднее поколение считает, что, может быть, настало время подумать об альтернативах. Молодежь просто воюет тем оружием, которое у нее есть, не очень вдаваясь в вопрос, хорошее у них государство или плохое, в любом случае это ИХ ГОСУДАРСТВО.
Конкретно в вопросе оружия понятно, что его надо приобретать из других мест и по возможности создавать свое. Сотни молодых специалистов готовы днем и ночью работать над этим точно так же, как их сверстники воюют в окопах. Сотни армян в Армении и за ее пределами готовы финансировать это. В действительности это огромная, могучая сила, которую надо использовать и организовать.
Но кто должен использовать и организовать, если ответственный номер один за нашу науку считает, что мы «паршивая страна»? Радик Мартиросян является представителем первого из перечисленных мной поколений, чисто советского мышления. Не надо приклеивать ярлыки, оскорблять и так далее, надо требовать, чтобы он ушел с почетом на пенсию, и вместо него пришел человек, который, может быть, не носит бессмысленные «погоны» советского академика, но понимает, что руководит наукой воюющей страны. Человек этого нового поколения может не быть хорошим физиком, но он должен понимать, что Национальная академия наук не «орган собеса», а важная структура государства, «продукция» которой так или иначе должна служить находящемуся в окопе солдату.
Если главные государственные институты Армении живут мышлением 1990-х годов – «как бы урвать чего-нибудь», то Академия наук, возглавляемая Радиком Мартиросяном, все еще пребывает в 1970-х, в том времени, когда страна не была «паршивой» и могла расходовать деньги на бессмысленные дела. Академики-пенсионеры от государства требуют «финансирования» для повышения своих пенсий.
Читайте также
Армения не «паршивая страна». Армения могучая страна, и в сказанном мной нет преувеличения или хвастовства. В этом мы убедились и в 1992-94 гг., и в начале этого апреля.