«Был открытый и честный разговор. Мы выдвинули некоторые вопросы, которые, думаю, депутатам выслушивать было не так уж и приятно. Депутаты тоже высказали свои опасения», – сказал в беседе с Aravot.am заместитель директора института Кавказа Сергей Минасян, коснувшись «закрытых» обсуждений армянских и арцахских депутатов в Арцахе.
Как мы уже сообщали, в эти дни депутаты парламентов Армении и НКР провели в Арцахе закрытые обсуждения вокруг создавшейся военно-политической ситуации, возможных процессов и поиска решений. Кроме депутатов из армянских государств, в обсуждениях участвовали и эксперты: Степан Григорян и Сергей Минасян – из Армении, Масис Маилян – из Арцаха.
Наш собеседник согласен, что четырехдневная апрельская война, так сказать, «вынесла на поверхность» скопившиеся в течение лет военно-политические и дипломатические проблемы, и, несмотря на то, что военные действия закончились быстро, а основные силы армии Арцаха не успели вмешаться, и удар приняли на себя бойцы передовой линии, скрыть выявившиеся проблемы оказалось невозможно. «Мы увидели, что в некоторых случаях проблема была не в большом количестве современного вооружения, а низком уровне материально-технического снабжения. На линии соприкосновения находится большое число добровольцев из СДЕ, резервистов, и выяснилось, что существует проблема обеспечения их бронежилетами и касками», – сказал наш собеседник, добавив, что обсуждались различные сценарии дальнейшего военно-политического развития, сообщить подробности которых наш собеседник воздержался.
Сергей Минасян назвал эти обсуждения обоюдополезными. Положительный импульс ему придали упорство, уверенность в себе и готовность арцахского армянства, военных, что оказалось выше его ожиданий. Депутаты и эксперты обсудили и вопрос признания НКР. Естественно, все были настроены положительно, задачей обсуждений была своевременность такого шага: не создаст ли новых проблем признание Арменией НКР в данный момент. В подходах и оппозиционных, и депутатов от власти Арцаха и Армении эксперт серьезных идеологических различий не заметил.