У правозащитника Аветика Ишханяна есть два объяснения по поводу того, почему премьер-министр Овик Абраамян, вспомнив о проблемах, стоящих перед страной, выступил на заседании правительства с жестким заявлением и отдал распоряжения по борьбе против монополии и коррупции, а также о сокращении расходов и командировок. Одна из версий заключается в том, что после апрельских событий это очередное ситуационное заявление, исходящее из общественного требования, и вторая версия – этого год является предвыборным. «К таким заявлениям можно подойти с недоверием, потому что подобных заявлений было много, но все оставалось по-прежнему. Возможно также, что действительно, учитывая общественную востребованность, они поняли, что происходит, и из честных побуждений решили изменить систему управления. Я очень хотел бы верить в это и ошибиться, но к этому варианту отношусь со скептицизмом.
Менять ситуацию действительно необходимо, есть и вопросы ответственности. Были ли поучительными апрельские события? Я склонен не верить этому, так как можно было не выступать с подобным заявлением, но мы узнали бы об изменениях по предпринимаемым шагам. Было бы правильным сначала услышать и от самого премьер-министра, что он тоже ошибся, потратив такие суммы на командировки, арендовав отдельный самолет. Было бы честно, если бы некоторые высокопоставленные должностные лица, признав свои ошибки, подали в отставку. То есть, мы бы увидели действия, а не заявления», – отмечает Аветик Ишханян.
Правозащитник обращается к Овику Абраамяну с вопросом: «Его сын является мэром Арташата. Значит ли это заявление, что больше таких случаев – назначение родственников на должности – происходить не будет? Я не верю в такое, потому что восстанет сама система, которая построена на коррупции, против того, в частности, премьер-министра, если он на самом деле попытается бороться против этого, он просто выйдет из системы. Я бы очень хотел оказаться неправ. Если его заявление в какой-то степени осуществится, я готов извиниться за свои слова».