Пресс-секретарь министра обороны РА Арцрун Ованнисян прокомментировал сообщение общественной организации «Объединение воинов-добровольцев Шушинского особого батальона» по поводу «утраченных в Талише территориях согласно карте». «В этом видеоматериале есть одна грубая ошибка, которую очень быстро фиксируют особенно военные. Вообще, принято представлять карту с северной стороны, а если сделать наоборот, это может привести к большим недоразумениям. Прежде всего, скажу, что этот видеоматериал в основном не имеет отношения к территориям, и я не могу комментировать это. Что касается территорий, вы с первой же минуты увидите неправильное представление, что впоследствии служит основанием для некоторых ошибок. Север и юг вообще переставлены местами. Я поражаюсь, как может человек серьезно утверждать, что мы потеряли столько территорий, причем указывать цифру, а потом говорить, что его там не было. Если командир не побывал на месте, он не может оценивать ситуацию. После всего этого могу сказать только одно: на самом деле то, что они представили, не только ошибочно, но и, если называть реальные цифры, то хотя бы с точки зрения точности метров площади, они представлены неправильно в два раза. Если бы они побывали на месте, то не появились бы особенно нелепые утверждения, что с этой территории контролируется Талиш. Не может быть никакого военного контроля над Талишем», – сказал пресс-секретарь министра, комментируя утверждения «Объединения воинов-добровольцев Шушинского особого батальона», что 7 миллионов квадратных метров территории в Талишском секторе никак невозможно сравнить с тремястами квадратных метров, заявленных официально. Напомним, что организация обосновывала свои доводы видеоматериалом.
Арцрун Ованнисян приводит контрдовод, что он никогда не указывал в своих сообщениях квадратные метры, и вообще, на этом этапе он против обсуждений о размерах территорий, так как «боевые действия пока еще продолжаются. По его словам, во время продолжающихся боевых действий проводятся работы, которые важны для планирования дальнейших действий, разведки, обеспечения обзора с данной высоты на глубину до 100 метров справа и слева. «Элементарная ответственность заставляет нас учитывать все, чтобы мы не подвергли опасности последующие действия подразделения, осуществляющего в данный момент какие-то действия. Изменения такого масштаба, к счастью, в пользу наших вооруженных сил. У нас нет завершенного конфликта, у нас нет состояния мира, и при таких обстоятельствах обсуждать, что, мол, сдали эту опорную точку, или взяли ее, ну, дайте же людям работать, потому что от этой работы зависит успех их следующего дела», – подчеркивает Арцрун Ованнисян.
Он указывает, что после 1994 года прошло много времени, но ведь никто не сомневается, что мы одержали победу, а затем отмечает: «А кто-нибудь в курсе подробно, что на севере Талиша мы сдали пару позиций, но взяли две другие? Не помните, да и не надо помнить, потому что в войне фиксируются главные результаты. Да, на уровне некоторых взводов и отделений мы сдали некоторые позиции, о чем было сказано сразу же 3-4 апреля».
Он также подчеркнул, что в апрельской войне вновь победили мы, так как предотвратили широкомасштабную военную агрессию Азербайджана: «Мы никогда не скрывали, что наша цель – защита нашей Родины».