Сегодня бывший министр иностранных дел РА Александр Арзуманян прокомментировал состоявшуюся в Вене встречу Сержа Саргсяна и Алиева. На наш вопрос, можно ли считать четким посылом против Азербайджана то, что международное сообщество приняло три послания Сержа Саргсяна, он ответил: «Международное сообщество два дня наблюдало, как Азербайджан пытается решить свою задачу военным путем. Президент РФ Путин отозвался только 4 апреля. Это был тот срок, который предоставили Азербайджану, чтобы попытаться изменить ситуацию на поле битвы. Этого Азербайджану добиться не удалось, что дает возможность для возобновления переговоров».
На вопрос, что вчера Лавров заявил, что встреча состоялась по инициативе США, можно ли говорить, что в этом плане роль России была принижена, и она не смогла взять инициативу в свои руки, Александр Арзуманян ответил: «Нет, есть соглашение, что переговорный процесс должны пытаться стимулировать вместе США и РФ, а также Франция. Это один из тех уникальных форматов, где России, США и Франции удается приходить к общему заключению и проявлять единогласный подход. Будем надеяться, что такой высокий уровень поможет стимулировать процесс».
На замечание, что о новой встрече стороны должны договориться в следующем месяце, будут ли переговоры вестись вокруг Мадридских принципов, или будет составляться новый документ, А. Арзуманян ответил: «Не могу сказать, но из заявлений Лаврова следует, что речь идет о Казанском документе. Это – пожелание России. По моему личному мнению, армянская сторона после этого должна настаивать, что определение статуса НКР должно стать вопросом номер один. Будет соглашение по окончательному статусу – можно обсуждать и другие смежные проблемы. Любой отсроченный статус должен быть неприемлем, и эта война яркое тому подтверждение. Необходимо, чтобы с какого-то момента НКР участвовал во всех переговорах по уточнению ее статуса».