Генерал Манвел Григорян вновь оказался в центре общественного внимания. Один из офицеров Арцахской войны Ваан Бадасян обрисовал совершенный Манвелом в Арцахе безобразный, я бы сказал, очередной безобразный поступок. Как в Армении, так и в Арцахе генералу кажется, что, если он является одним из представителей олигархии, то ему все должны уступать дорогу, поклоняться и восхвалять. Не положено! За то поведение, которое он демонстрировал с 1994 года и до сегодняшнего дня, точно не положено. Однако, по информации Ваана Бадасяна, Манвел не воевал с оружием в руках, хотя по этому поводу у меня у меня есть обратные сведения, и в достоверности своих источников я уверен. Просто между храбро сражавшимся на войне и обнаглевшим после войны Манвелом необходимо провести четкое разграничение, и качества второго не следует переносить на первого. Бадасян говорит также о том, что во время войны Манвел что-то привозил в Эчмиадзин. В это, честно говоря, верю. Военными трофеями пользовался не только Манвел, но и многие другие известные лица. Иногда даже дрались друг с другом из-за них. Может быть, вы и не согласны, но это, на мой взгляд, не принижает военные заслуги.
Проблема заключается в том, что если ты герой, то на тебя падает страшная ответственность, бремя которой требует, в первую очередь, ума, а во-вторых, такого мужества, которое по своим размерам не уступает мужеству биться со своим военным противником. Мой дед, например, прошел всю Великую Отечественную войну до Берлина, но в своей автобиографии написал об этом всего четыре строчки, никогда не говорил о войне, и военные награды надевал лишь тогда, когда должен был отправиться к какому-нибудь чиновнику, что защитить кого-то от несправедливости.
У Манвела Григоряна нет того интеллекта и образования, чтобы почувствовать, насколько это тяжелое бремя – быть героем войны. В противном случае, он отказался бы от генеральских погон (неграмотный человек не может быть генералом), депутатского мандата (той же причине) и «бизнеса» (так как неграмотный человек не может вести реальный бизнес). С другой стороны, власть, начиная с 1994 года, должна была быть настолько нравственной и дальнозоркой, чтобы не использовать в политических целях ветеранов-«еркрапа» и не давать их элите то, чего они не заслуживают. Ну, а теперь представьте, что некоторые из числа этой прекрасной молодежи, героически защищавшей в начале апреля позиции, «обнаглеют» и станут антигероями. Нужно сделать все, чтобы этого не произошло.