Премьер-министр Овик Абраамян в парламенте выступил с заверениями, что в нашей стране каждый гражданин может ввозить все, что пожелает, и объявил, что будут действовать равные условия и равное налоговое поле. В беседе с Aravot.am экономический обозреватель газеты «Айкакан Жаманак» Айк Геворгян к заверениям премьер-министра относится скептически. Геворгян заметил, что если премьер-министр говорит, что со стороны государственных органов «особых подходов» не будет, то он также должен ответить на вопрос – а были ли до этого особые подходы? «Если были, то их надо изучить, и виновные должны понести наказаны, а ущерб, понесенный предпринимателями, должен быть возмещен. Если выяснится, что не было, значит, вообще нет проблем и непонятно, для чего премьер-министр заявляет, что такого подхода больше не будет. То есть, все останется так, как было: монополии сохранятся. Более того, будут процветать и постоянно расширяться – за счет других».
Поверит общественность в честные побуждения премьер-министра, или не поверит – зависит от результатов работы Абраамяна. Экономический обозреватель Айк Геворгян говорит, что он поверит в борьбу Абраамяна против монополии, если премьер-министр сможет ответить на очень простой вопрос: «За весь 2015 год в России розничная цена на сахар составляла 220-240 драмов, в Армении – 340 драмов. Может наш премьер-министр объяснить, почему ни один предприниматель из России так и не завез хотя бы 1 кг сахара и не продал здесь за 300 драмов? Почему ни один предприниматель не захотел за считанные часы получить сверхприбыль? В 2015 году 1 килограмм бананов в России стоил 320-340 драмов, в Армении – 1000 драмов. Почему же никто не начал ввозить дешевые бананы и получать за это сверхприбыль? Пока я не услышу ответов на эти вопросы, я не поверю в это заявление».
Геворгян конкретно указывает, что будет с тем, кто решится ввозить сахар или бананы: «Если какой-то предприниматель начнет ввозить сахар или бананы, растаможку его товара произведут по контрольной расценке – и получится астрономическая цифра. Но когда этот же товар завозят сегодняшние монополисты, растаможку их товаров проводят по счет-фактуре, что в несколько раз дешевле. Если после заявления премьер-министра, на следующее же утро таможня перестанет производить растаможку исключительно всех товаров по «контрольной цене», я поверю. Предлагаю завтра же утром отправиться на таможенный пропускной пункт и посмотреть, удается ли малым и «неприкаянным» предпринимателям проводить растаможку по счет-фактуре хотя бы по одному виду продуктов? Если найдем такой случай, я поверю, что положение изменилось. Если всего этого нет, значит, звучащие в последнее время высокопарные выступления и заверения — сказки и мыльные пузыри».