Сегодня некоторые превратили в повод для придирок вопрос о потере 800 гектаров земли в результате четырехдневной войны. И спекуляции по этому поводу будут продолжаться, впереди выборы. В интервью на эту тему политолог Сергей Минасян сначала остановился на захваченных противником позициях, отметив, что на практике очень трудно определить, сколько они составляют – 7 или 8 сотен, или чуть больше или меньше.
– Речь идет о двух холмах, один из которых расположен в северной части возле Талыша, а другой к югу, почти у берегов реки Аракс. И поскольку события произошли совсем недавно, позиции еще окончательно не установлены, трудно точно и конкретно указывать на размеры этих территорий. Это также и чувствительный вопрос, и поэтому очень важно, под каким углом зрения мы будем его рассматривать. Если речь идет о нескольких километрах или в метрах, то, возможно, с точки зрения стратегии они на самом деле не имеют значения. Но проблема немного сложнее. На юге возвышенность имеет стратегическое значение, а роль находящейся на севере важна в том плане, что холм защищал Талыш от вражеских обстрелов. И в данный момент эта позиция находится под контролем вооруженных сил Азербайджана. Противник может обстреливать Талыш даже из стрелкового оружия. Это причина того, что большинство жителей села не могут вернуться в свои дома. Кстати, если захваченная на юге возвышенность находится за пределами границ прежней НКАО, то на севере эти земли входили именно в прежнюю автономную область и принадлежали Мартакертскому району. Здесь стоит вопрос принятия политического решения, в столь сложных ситуациях, конечно же, политические решения принимают и несут ответственность те лица, которые являются гарантами безопасности государства.
– Не следует ли рассматривать и оценивать именно с точки зрения такой ответственности слова президента Саргсяна: «Стоит ли жертвовать ради 800 гектаров жизнями еще 35, 40 или 80 парней-патриотов?.. Для меня важнее жизнь наших солдат и офицеров».
– Да, как я уже сказал, это вопрос политического решения. Действительно, имеет ли смысл жертвовать жизнями 40 или 80 солдат-патриотов. Или можно пренебречь жизнями 50, а возможно, даже и больше солдат, и восстановить территорий по состоянию до 2 апреля, не позволив Азербайджану лелеять надежды, что спустя некоторое время он сможет снова захватить новые территории. В этой ситуации политическое решение принимает верховный главнокомандующий страны. Серж Саргсян сделал свой политический выбор, заявив, что для него более важна жизнь наших солдат и офицеров.
Читайте также
А. САРГСЯН
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Айоц ашхар»