О снижении тарифа на газ и электроэнергию
«Думаю, что в связи с процессами в мировой экономике и геополитике, очевидна не только необходимость снижения цены на газ, но и возможность», – заявил еще 4 февраля во время заседания правительства премьер-министр Овик Абраамян. В последующий период эти возможности изучаются компетентными ведомствами и структурами страны. А переговоры с российской стороной вокруг цены на газ все еще продолжаются. Заместитель председателя Комиссии НС РА по экономическим вопросам Микаел Мелкумян считает, что снижение цены на газ и электроэнергию может оказать существенное положительное воздействие на темпы развития экономики Армении. Тем более в создавшейся сложной ситуации этот шаг может сыграть роль «дополнительного кислорода». Депутат считает, что правительство должно быть честным, и если они были честны в вопросах менеджмента ЭСА, длительного простоя АЭС, нехватки воды для работы гидростанций, то в этом смысле нормально, что имело место подорожание на 8 драмов.
Депутат предпочитает опираться на расчеты: «В Армении ежегодно потребляется 5,5 миллиардов кВт электроэнергии. Умножим 5,5 на 8 драмов, получается 144 миллиарда. То есть, все долги закрылись, вышли с плюсом. Сейчас, думаю, остался даже излишек на 5-7 миллиардов. Мои расчеты показывают, что именно сейчас тариф на электроэнергию можно снизить как минимум на 3-3,5 драмов».
Депутат уверен, что так и будет сделано. И если тариф на газ снижается со 185 до 150 долларов за тысячу кубометров, то снижаются также расходы на производство электроэнергии, так как его треть производится на ТЭС. Не особо возросли капитальные расходы в «Газпроме» и ЭСА. «То есть, можно констатировать, что в результате снижения тарифа на газ снизится и цена на электричество, что даст возможность дышать экономике. Особо существенное развитие произойдет в энерго- и газоемких сферах», – отмечает он.
Читайте также
Председатель партии «Свободные демократы» Хачатур Кокобелян согласен, что снижение тарифов на газ и электроэнергию значительно смягчит состояние экономики, так как цена на газ и электроэнергию отражается и на себестоимости продукции, и на транспортных расходах. Оппозиционный депутат видит реальные возможности для снижения тарифов, в том числе и за счет снижения потерь. Наш собеседник еще раз констатирует, что Армения из России получает довольно дорогой газ, тогда как есть возможность приобретать более дешевый иранский газ.