«Нельзя было такой стратегический объект, как «Армянские железные дороги», передавать другой стране. Должно было быть консенсусное управление. Железную дорогу отдали русским, говорите, что они будут содержать ее лучше. Ну, так давайте отдадим им и наши дома, скажем, они будут содержать их лучше. И что дальше?», – заявил депутат Хачатур Кокобелян, обращаясь к замминистра транспорта и связи Артуру Аракеляну в ходе обсуждения в парламенте отчета министерства по исполнению бюджета за 2015 год. Он с сожалением отметил, что переданные России объекты, вместо того, чтобы приносить нам деньги, наоборот, еще и уносят деньги из нашего бюджета.
В свою очередь, председатель комиссии НС РА по экономическим вопросам Вардан Айвазян поинтересовался, что теперь представляет собой железная дорога, и чем она занимается – пассажироперевозками или грузоперевозками? «Если мне не изменяет память, когда мы передавали концессию, у нас имелась серьезная техническая база, например, было более 4000 вагонов, а сейчас, по имеющейся у меня информации, осталось всего сто. Снизились или возросли в настоящее время объемы грузоперевозок? Выросло ли число пассажиров?», – обратился он с вопросом к Артуру Аракеляну.
Тот отметил, что в их обязанности входит компенсирование ущерба за пассажироперевозки, и они платят деньги именно по этой причине: «Что касается бизнес-процесса, то в 2015 году объем грузоперевозок снизился почти на 19 процентов. Но могу сказать, что, несмотря на это, по части исполнения обязательств ЮКЖД выполнила взятые инвестиционные обязательства на 102 процента, что положительно сказалось на технических показателях, в частности, на технических показателях безопасности, на среднем показателе скорости». Вардан Айвазян, услышав о качестве предоставления услуг и оправданий заместителя министра по поводу вагонов, сыронизировал, мол, он извиняется, наверное, наша железная дорога процветает, после чего рассмеялся.
Читайте также
Хачатур Кокобелян предложил вместе посетить Иджеванскую железнодорожную станцию: «Если вы сумеете догадаться, что эта станция, то у вас очень хорошее виртуальное воображение». Артур Аракелян ответил, что данная станция не действует.