В пятницу, постоянный комитет по иностранным делам НС, дал положительную резолюцию по соглашению «О создании единой региональной системы коллективной безопасности ПВО на Кавказе между РФ и РА», которое в ближайшие дни будет обсуждаться на пленарном заседании НС.
Хотя должностные лица заявляют, что соглашение пойдет безопасности Армении только на пользу, а вооруженные силы РА не потеряют свою независимость, тем не менее по договору закреплено другое.
Под командованием РФ
Как известно, противовоздушные подразделения, расположенной в Гюмри российской 102 военной базы, и российская авиагруппа, расположенная в ереванском аэропорту «Эребуни», несут ответственность за защиту воздушного пространство Армении в рамках ОДКБ (в соответствии с 3 статьей договора от 1995 года о «российской военной базе на территории РА»).
Читайте также
А вот новым соглашением предписано, что в случае военной угрозы, так же, как и угрозы «военно-политической», расположенные на территории Армении войска ПВО РА и РФ, должны действовать сплоченно и не могут совершать самовольные действия.
В то же время, для того, чтобы не было «несанкционированного» использования зенитных орудий со стороны «одной» из сторон, в соглашении дополнительно прописаны «операции» по предотвращению подобных случаев.
Более того, даже в мирное время, войска ПВО поддерживают полную автономность только в вопросе организации «повседневной» деятельности (в остальных вопросах автономность довольно снижена).
И если в мирное время стороны могут частично самостоятельно контролировать свои собственные силы ПВО, то во время военной, или, как указано в соглашении, «военно-политической» угрозы – стороны лишены этой независимости … Точнее, одна из сторон лишается автономности, и эта одна из сторон, естественно, армянская.
Союз ПВО
Дело в том, что 6 статья, устанавливает иерархию управления совместными действиями, дислоцированных в Армении войск ПВО РА и РФ. Согласно указанной иерархии, общую координацию совместной деятельности будет осуществлять командующий ВВКО РФ, общее руководство действиями будет осуществлять командующий войсками ЮВО, и только непосредственное руководства действиями, выпадет армянской стороне- в лице командующего ВС ПВО.
То есть, вышестоящее командование сил ПВО Армении (общая координация и управление) передается РФ.
Другими словами, во время военной или «военно-политической» угрозы, управление ПВО Армении будет в руках России.
Следовательно, с болью должны признать, что соглашение, в какой-то степени делает Армению похожей на Южную Осетию и Абхазию, некоторая часть силовых структур которых официально стала филиалами (подразделениями) российских силовых структур.
Даниэл Иоаннисян,
«Союз Информированных Граждан»