«Все, что происходит, направлено на возрождение Минского процесса, чтобы он существовал в качестве гарантии политической безопасности. Я не думаю, что можно добиться серьезного успеха. Самое большее, будет подтверждена встреча и предпринята попытка назначить следующую встречу, чтобы сохранить контакты», – отметил по поводу ожидаемой в июне встречи президентов Армении и Азербайджана директор «Института Кавказа» Александр Искандарян, выступая сегодня в Пресс-клубе «Андрадарц».
«Я не думаю, что существует реальная вероятность войны, но сопредседатели хотят, чтобы процесс продолжался для обеспечения какого-нибудь статус-кво. Если встреча состоится, то это и будет считаться результатом», – подчеркнул он.
Александр Искандарян убежден, что Азербайджан окажет серьезное противодействие введению на линии соприкосновения механизма мониторинга: «У Азербайджана нет никакого желания устанавливать механизмы расследования. Всем в мире известно, кто начинает стрелять первым. Азербайджанцам есть для чего стрелять. Если с азербайджанской стороны не будет никакой стрельбы, то и армянская сторона не будет ее вести». Он не исключил, что после встречи президентов могут быть возобновлены военные действия , но не считает, что на это непосредственно повлияет именно встреча лидеров.
Касаясь армяно-российских отношений, Искандарян сказал, что у России есть свои интересы в Азербайджане и Армении, и это постоянный формат: «Сейчас обсуждаются проекты Иран-Азербайджан-Россия, которые Россия продолжит осуществлять. На эти проблемы мы часто смотрят неправильно. Интенсивное сотрудничество идет и между Арменией и Россией, в вопросе поставки российской военной техники, но Россия всегда будет сотрудничать с Азербайджаном, а в некоторых вопросах даже более серьезно, чем с нами. Нам придется жить с этим, это будет существовать всегда. У нас тоже имеются соответствующие отношения с Россией и Украиной, с которой Россия находится в состоянии войны. Словом, у каждого своя собственная политическая программа».