Координатор движения «Касецум» («Пресечение») Самсон Григорян вчера 15-го июня рассказал несколько подробнее о недовольстве предпринимателей. По его словам, согласно новому Налоговому кодексу, если предприниматель в результате проверок штрафуется за нарушения, он обязан заплатить штраф, даже если обратился с иском в суд. «Сотрудникам КГД предоставлены большие привилегии, мы не можем позволить такую роскошь, – заявил Самсон Григорян, выступая в Пресс-клубе «Диалог». Он отметил, что они в курсе о том, как сотрудники КГД каждое утро собираются и решают оштрафовать хозяйствующего субъекта, и подчеркнул, что объявленная борьба с монополиями и коррупцией на самом деле представляет собой просто громкие слова.
«От предпринимателя требуется столько разных справок для импорта, для получения которых ему приходится выкладывать большие деньги, расходовать на их заполнение много времени, и в итоге сегодня мы имеем ситуацию, когда с нас требуют неуместные справки», – указывает Самсон Григорян.
Его дополняет другой предприниматель Арутюн Карапетян: «Предпринимателя заставляют ходить в СНБ и приносить оттуда справку, потом требуют справку из министерства транспорта, обороны. Получается, что наша таможня ни в чем ничего не смыслит. И сколько дней наш товар находится на таможне».
Самсон Григорян объяснил проблему на примере зарядного устройства для телефона: «Для растаможки зарядного устройства требуют справку военного характера, чтобы убедиться, что оно не имеет военного значения, пять дней потратили только на это».
Читайте также
А перечисленные предпринимателями проблемы не новы, просто прежде работали окольными путями, что не вызывало столько проблем: «Малый бизнес до сих пор ведется через посредников, товар ввозился окольными путями, но после заявления главы правительства мы пытаемся осуществлять все без посредников и на нашем пути наталкиваемся на скалу, которую не в состоянии преодолеть. Большая часть требуемых бумаг оказываются ненужной. Это уже превращается в комедию. Наши друзья, которые осуществляют ввоз незаконным путем, проводят растаможку за несколько дней, ввозят новую партию, а мы все еще ждем со своим старым товаром. Если мы боремся против коррупции, то надо все максимально упростить, но если создаем искусственные трудности, то будет и взятки, и посредники, чтобы организовать свое дело.
Для ввоза одной клавиатуры я должен бегать двадцать дней, чтобы доказать, что это не атомная бомба… так невозможно, тормозят бизнес, не позволяют ему развиваться. Мы не становимся создателями и производителями, остаемся торговцами».