Политолог Сергей Минасян считает, что ожидания сторон от предстоящей встречи Серж Саргсяна и Алиева не оправдаются. «Начнем с того, что широкомасштабных действий не будет. То, что произошло в апреле, тоже не широкомасштабные военные действия, это, может, было беспрецедентное обострение после 94-го года, но ограниченное военное действие. У сторон и обществ разные ожидания от петербургской встречи, но, с большой вероятностью, ни одно из этих ожиданий не оправдается. Большая часть международного сообщества и армянская сторона ждут, что на линии соприкосновения будут наблюдаться тенденции к снижению напряженности, претворяться решения по созданию механизмов доверия, исключение новых обострений, а азербайджанская сторона попытается по-своему представить и развивать апрельские события, ожидая односторонних уступок с армянской стороны. Но ни первое, ни второе ожидание не оправдаются, и мы в переговорном процессе будем иметь еще более запутанную ситуацию, которая в дальнейшем может создать возможность военных обострений, но может и не создать», – сказал политолог.
Он напомнил, что не впервые, когда встреча двух президентов организуется по инициативе России, вне формата МГ ОБСЕ: «Во всяком случае, после Майндорфской декларации в ноябре 2008 года, Казанский формат и Сочинская встреча в августе 2014 года опять-таки происходили не по инициативе сопредседателей Минской группы, и если Франция и Америка на них присутствовали, то весьма формально, прогуливались по коридорам, и ожидая, пока их позовут что-то сказать. Россия активизируется на всем постсоветском пространстве, Южном Кавказе, берет то, что может взять. В то же время я не думаю, что формат Минской группы полностью исчезнет или каким-то образом будет аннулирован. Как раз вчера в российском парламенте Лавров сказал, что Россия не желает монополизировать этот процесс. Одна страна не может достичь разрешения сложного конфликта. Кроме всего прочего, РФ также не раз отмечала, что заинтересована в формате МГ ОБСЕ, потому что это один из редких форматов, когда Россия вместе с Западом, на фоне украинского и других кризисов, имеет уникальную платформу для сотрудничества, где имеется даже консенсус в подходах, и Россия не захочет терять это».
По словам господина Минасяна, существует закономерность, когда обострение любого военно-политического конфликта на постсоветском пространстве приводит к еще более активному вовлечению России: «Это случилось и во время грузинской войны 2008 года, и во время украинского кризиса, это мы увидели и после апрельских событий. Когда речь идет о военно-политическом элементе, то в первую очередь выступает РФ, а когда все возвращается к так называемому дипломатическому формату, в него пытаются вернуться и наши западные партнеры. Апрельские события показали, что Россия вовлекается, потому что и имеет желание, и возможности, и волю. Во время апрельских событий мы не увидели попыток вмешаться со стороны ЕС и США. Устный режим перемирия в той же форме, как и в 1994 году, достигнут практически при единоличном вмешательстве России».