С течением времени становится все яснее, что в Республике Армения для политических деятелей нет ничего более важного, чем парламентские мандаты. Сказанное в равной мере касается честных и нечестных, коррумпированных и некоррумпированных, оппозиционеров и провластных, лже-оппозиционеров и радикалов, то есть, всех. Причин множество, и хотя не все из причин мы, смертные, понимаем и осознаем, но, тем не менее, определенным образом видим и чувствуем, что исступленное желание быть депутатом, по сравнению с прошлым, стало еще сильнее.
Наши политики и раньше не щадили сил, чтобы стать депутатами, а кандидаты-олигархи не жалели денег, но новая Конституция и новые ситуации заставляют, чтобы те, кто составляли редкое исключение и раньше ради депутатства не особо били себя в грудь, теперь тоже начали бить себя в грудь, как и другие. Сказанное мной опять-таки касается всех – честных и нечестных, коррумпированных и некоррумпированных, оппозиционеров и провластных, фальшивых и искренних оппозиционеров и так далее.
Мы сказали, что причин много, причем вполне объективные причины и поводы, особенно для честных и оппозиционеров. Резкое и существенное повышение установленной депутатской пенсии и для честных и оппозиционеров является очень важным, так как уже яснее ясного, что установленная для рядовых граждан и простых смертных пенсия в размере 40, а в лучшем случае 50 тысяч драмов, не средство к существованию и вообще жизни, а сущее наказание. И особенно те из политиков, кто ни разу не был депутатом, если в будущем тоже не смогут стать депутатами, то будут вынуждены нести это наказание в размере 40 или 50 тысяч драмов.
Кроме всего этого, важнейший фактор, особенно для оппозиционных политических деятелей, парламентская трибуна: если Никол Пашинян, Левон Зурабян, Заруи Постанджян и другие оппозиционеры не были бы депутатами, трудно представить, как бы они самоутвердились и донесли бы свои мысли и мнения до общества. В лучшем случае они должны были как Сефилян и сефиляновцы, время от времени выступать на площади Свободы для единичных слушателей, очень часто под аккомпанемент дождя и снега. То есть, Сефилян и сефиляновцы тоже устанут от такой формы борьбы, тем более, что данная форма борьбы, как показала жизнь довольно неэффективная. То есть, в ближайшем будущем попытку переизбраться предпримут не только Пашинян, Зурабян, Постанджян и нынешние депутаты, но и сефиляновцы, и молодые гражданские активисты, и другие представители уличной борьбы также будут стремиться и попытаются стать депутатами. Иными словами, число желающих на этот раз окажется намного больше, тогда как число депутатских мест останется прежним. То есть, борьба будет несравнимо более яростной и ожесточенной.
Читайте также
Накал этой борьбы уже сейчас достиг бы пика, если бы не было четырехдневной войны в Карабахе. Апрельская война попридержала личные амбиции многих, в том числе и политиков. Боле того, многие политики использовали и продолжают использовать тему апрельской войны на повышение своего рейтинга, а наиболее шустрые сразу же надели на себя камуфляж и оказались на передовой, и благодаря этому новому виду наш лексикон обогатился совершенно новым словом – селфи камуфляженосителей, и вернувшись с передовой обратно в Ереван, эти камуфляжисты дают уроки военного дела нашим успешным и неуспешным генералам, и считают своим долгом наделять разными качествами Манвела Григоряна, Самвела Бабаяна и других.
И все это уже сейчас втискивается в рамки избирательной кампании, и только Сефилян, пожалуй, тот единственной, кто не раздает характеристики, а всего лишь просит, требуя просит, чтобы ему дали право и возможность вернуть не только потерянные в ходе четырехдневной войны 800 гектаров земли, но и занять новые территории Азербайджана. В отличие от Сефиляна, другие наши политические деятели и другие претенденты на депутатские мандаты удовлетворятся и ограничиваются только сериями селфи и жаркими патриотическими речами, не забывая поучать в военном деле генералов и командиров. Они пока ограничиваются этим занятием, не устраивая сейчас взаимных нападок, и не топя друг друга, так как пока неясно, кто и с кем составит предвыборный альянс.
Но уже ясно, что никто из оппозиции не сможет войти в парламент без предвыборного альянса. Когда, избирательные альянсы наконец-таки будут сформированы и утвердятся, только тогда они начнут палить друг в друга. Мы все увидим и услышим, и про «лисицу-воровку», и «лысого пса».
Словом, ожидается ожесточенная борьба за крайне ограниченные места.
Воскан ЕРЕВАНЦИ
Газета «Аравот»
18.06.2016г