«Произвол, устроенный 23 июня, еще больше мобилизовал людей», – отметил вчера на встрече с журналистами в Медиа-центре председатель Ассоциация информированных граждан Даниел Иоаннисян, спустя год после борьбы движения «Electric Yerevan» против повышения тарифа на электроэнергию. Он подчеркнул, что борьба велась не ради 7 драмов, а выйти на борьбу людей заставили действия полиции 23 июня. Даниел Иоаннисян заметил, что полиция подвергла приводу 237 демонстрантов, утверждая, что все они подозреваются в совершении хулиганства, тогда как Следственный комитет позднее заявил, что никакого хулиганства не было.
«Полиция и сегодня пытается представить вопрос как действия без централизованного приказа. Полиция утверждает, что отдельного приказа на разгон демонстрации не было, что сверху приказа о применении водометов не поступало, и так далее… Полиция всячески отвергает это, хотя и очевидно, что использование водомета произошло не по решению командира водометного расчета, такое невозможно», – сказал он.
Даниел Иоаннисян подчеркнул, что до сегодняшнего дня нет полицейских, которые фигурировали бы в деле в качестве обвиняемых, нет даже подозреваемых. Тогда как, согласно Иоаннесяну, в деле должно были проходить примерно 300-400 пострадавших, чья свобода на мирные собрания была ограничена, кого доставили в полицию. И всех полицейских, которые подвергали людей приводу, применили водомет, отдали приказ, непосредственно видели, как другие полицейские совершают преступление, и не вмешивались, надо привлечь, как обвиняемых.
«Конкретно о присутствовавших там трех генералах есть публичные свидетельства очевидцев, которые содержат доказательства преступлений конкретно по части генералов. Начальник Полиции Еревана, который, согласно полученным из полиции письменному распоряжению, определил момент, когда приступать к действиям, и по чьему молчаливому согласию был избит журналист телекомпании «Гала». Командующий войсками Полиции Левон Ераносян вообще непонятно, чем он там занимался, так как официально войска Полиции в этих действиях не участвовали, в кадрах хроники даже видно, как он приказывает напасть на журналиста, об этом есть также свидетельства. А также первый заместитель начальника Полиции Унан Погосян, который, согласно свидетельству очевидца, приказал отнять у журналиста видеокамеру. Это не преступление, совершенное несколькими полицейскими, это – преступление, которое как будто совершенное целой преступной группой. Преступной группой, которая носит полицейскую форму, среди которой были и не одетые в форму», – отметил Даниел Иоаннисян.