О последствиях отказа президента Азербайджана газета «168 жам» побеседовала с Мэтью Брайзой.
– Г-н Брайза, президент Азербайджана опроверг информацию о внедрении механизмов расследования и, судя по всему, подтвердил, что в Санкт-Петербурге соглашения о внедрении такого механизма достигнуто не было, за исключением расширения офиса специального представителя ОБСЕ. Что это означает, и какой отклик должен последовать со стороны Минской группы?
– Минская группа очевидным образом, должны обратиться к президенту Алиеву и потребовать от него объяснений, так как после недавней встречи президентов с президентом России Владимиром Путиным было объявлено – президенты согласились развивать эти механизмы. Получается, что эта информация противоречит итогам встречи. Минская группа должна уточнить этот вопрос. Если позиция азербайджанской стороны изменилась, то Минская группа должна провести переговоры, для продвижения вперед. Когда имеется настолько неопределенная информация, трудно сказать что-либо больше.
– После таких заявлений можно ли оценивать встречу в Санкт-Петербурге в качестве прогресса в переговорах, как Вы отмечали в своем предыдущем интервью?
Читайте также
– Не знаю, возвращаясь к моему прежнему утверждению, я должен еще раз подчеркнуть, что из моего дипломатического опыта я понял, что эти заявления обычно комментируются и интерпретируются по-разному, а значит, нам нужны четкие заявления. Я подождал бы комментариев со стороны Минской группы, так как сопредседатели Минской группы свяжутся непосредственно с президентом Алиевым.
Аракс МАРТИРОСЯН
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «168 жам»