В Национальном Собрании обсуждается нашумевшее соглашение Армения-Россия о создании единой системы противовоздушной обороны. Его представил заместитель министра обороны РА Ара Назарян. Заместитель председателя НС Эдуард Шармазанов указал, что это соглашение исходит из наших интересов и его надо ратифицировать.
Депутат Теван Погосян отметил, что это тот исключительный случай, когда Армения с РФ провела переговоры и в соглашении закрепила пункт, по которому командование должно быть возложено на армянина. Но Тевана Погосяна беспокоило следующее: если во время 4-дневной войны, согласно некоторым публикациям, многие командиры ждали приказа «открывать огонь» «сверху», а против тех, кто не ждал и самостоятельно принимал решение, чуть ли не возбуждали дела, и поэтому хватит ли у наших командиров «духа» в случае необходимости отдать приказ на поражение? Заместитель министра ответил: «Да, приказ отдаст наш начальник ПВО и сообщит стороне после действий. В настоящее время РА защищает воздушное пространство своими средствами ПВО, а по соглашению мы используем и ресурс России, который размещен здесь. То есть, что-то прибавляется. И решение вновь принимает наш начальник, имея дополнительный ресурс. В том числе и истребительную авиацию, летательные аппараты».
Глава фракции ОЕК Э.Бишарян рассказала, что встретилась с демонстрантами, протестующими против этого соглашения возле парламента, и поговорила с ними по поводу их опасений. Замминистра обороны, обращаясь к ним, сказал: «Дорогие соотечественники, нет никаких причин для беспокойства, мы просто увеличиваем наши ресурсы, и в его использовании мы независимы, для беспокойства нет места».
Развертывание ресурсов и другие задачи, по словам замминистра, возложены на российскую сторону, но главная функция ПВО, отдачу приказов, будет выполнять начальник ПВО Армении. «Я не знаю, откуда берется искаженная информация, пожалуйста, будьте спокойны».
Читайте также
Депутат от фракции ППА Степан Маргарян представил конкретную ситуацию, например, если нарушено воздушное пространство и должно быть принято решение, кто в этом случае принимает решение, если вдруг интересы Армении и России не совпадут, получим ли мы в таком случае что-то из этого оружия?
Замминистра отметил, что мы не приобретаем оружие, но мы можем использовать воздушные средства поражения и летательные аппараты. Что касается принимающего решения, то Назарян отметил, что на любое посягательство на наше воздушное пространство они будут принимать самостоятельное решение.