Журналист Татул Акобян уверяет, что Казанский документ схож с предложенным в 1997 году Левоном Тер-Петросяном поэтапным решением. Напомним, что журналист Татул Акобян недавно опубликовал документ о Карабахском урегулировании, называемый Казанским, который до 2011 года считался рабочим документом для участников переговоров по урегулированию Нагорно-Карабахского конфликта. «Я считаю условия Казанского документа очень близкими к тем, которые предложил Левон Тер-Петросян в 1997 году, и которые в агрессивной форме отвергли тогдашний премьер-министр Роберт Кочарян, тогдашний министр внутренних дел Серж Саргсян, и считавшийся всемогущим Вазген Саргсян… Сегодня на столе переговоров обновленный Казанский документ, который хуже, чем прежний казанский, отвергнутый Азербайджаном. Схожесть плана Лаврова-Путина и предложенного Тер-Петросяном в том, что в обоих случаях статус Карабаха откладывается на неопределенное будущее.
Правда, в российских предложениях есть некоторое преимущество в том смысле, что речь идет хотя бы о референдуме, но известно, что Азербайджан не принимает этого, и он неосуществим. Как и в 1997 году, так и в плане Путина и Лаврова вопрос статуса оставляется на будущее. Вопрос территорий решается точно так же, как в 1997 году предлагал решить Тер-Петросян. Здесь есть два больших упущения, примут ли власти Армении и Нагорного Карабаха план Лаврова и Путина, потому что в отличие от 1997 года, по крайней мере, в письменном тексте речь не идет о возвращении Кельбаджара, в тех предложениях, которые не были опубликованы, но с содержанием которых я ознакомился, вопрос Кельбаджара также оставляется на будущее, как и Лачина, и возвращается пять районов», – рассказал нам Татул Акобян.
Журналист заявил, что Тер-Петросян хотя бы честно рассказал обществу, что представляет собой поэтапный план урегулирования в своей статье «Война или мир? Время задуматься», где четко изложил свою позицию, и в результате своей искренности потерял свой пост. «Серж Саргсян не говорит ничего, никто не знал, что пять лет назад он согласился в Казани на поэтапное урегулирование и только после войны и понесенных потерь был вынужден признать, что это за документ. Кроме того, Тер-Петросян возлагал ответственность за поэтапное решение на власти, четко представил, что это его личный и выбор АОД. В отличие от 1997 года, нынешний президент нашел способ, как избежать ответственности».