Civil.ge. На запланированном на текущей неделе Варшавском Саммите НАТО выразит поддержку восточным партнерам, в том числе и в отношении Грузии, чтобы они усилили свои оборонные возможности и гибкость для того, «чтобы оказывать сопротивление внешнему давлению и продвигать вперед реформы», — заявил генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг на проведенной в понедельник пресс-конференции.
Заседание Комиссии НАТО-Грузия пройдет на уровне министров иностранных дел в рамках Варшавского саммита 8-9 июля, где грузинскую делегацию будет возглавлять президент Георгий Маргвелашвили. Президент примет участие во встрече лидеров стран членов и партнеров НАТО, которые вносят вклад в Миссию твердой поддержки в Афганистане. Министр обороны Грузии Тина Хидашели примет участие во встрече министров обороны НАТО вместе с коллегами из 25 партнерских стран, которые сотрудничают с альянсом по вопросам совместимости.
«Одна из причин, ради которой мы усиливаем поддержку и выражаем поддержку Грузии… заключается в том, чтобы помочь Грузии в усилении своей гибкости, возможностей оказывать сопротивление внешнему давлению», — заявил Столтенберг на пресс-конференции 4 июля.
«Естественно, для НАТО важна поддержка Грузии, так как Грузия видела много давления извне и мы продолжим оказывать ей помощь в том, чтобы справиться с этим давлением», — заявил он.
Читайте также
Министр обороны Грузии Тина Хидашели заявляет, что целью Тбилиси является получение большего количества практических инструментов, что поможет стране в усилении своих оборонных возможностей.
На проведенной 27 июля в Тбилиси пресс-конференции Хидашели заявила, что одна из сфер, по которой Грузия активно работала в течение последнего года, является вовлечение страны «в качестве полноценного участника» в Черноморской «концепции безопасности».
«Грузия является полноценным участников этой деятельности», — заявила она и добавил, что Грузия будет частью любой такой концепции, если это будет согласовано на Варшавском саммите, «не существует безопасности на Черном море, если Грузия не будет участником этого».
«Наше требование очень простое – если одним из главных компонентов этой концепции безопасности будет патрулирование на Черном море, тогда частью этого патрулирования должна стать и Грузия. Как заходят корабли в порты Болгарии, Румынии, Турции, точно так же, с такой частотой должны заходить и в порты Грузии», — заявила Хидашели.
По ее словам, Тбилиси также ставил вопрос о морской безопасности Черного моря и обмена разведданными.
«Картина, которую видят страны члены НАТО – картина безопасности на Черном море, должна быть доступной для Грузии, а также данные Грузии в полной мере должны быть доступны для стран НАТО», — заявила Хидашели.
«Задача совершенно однозначна и проста – везде, во всем, во всех мероприятиях, которые будут запланированы в рамках НАТО на Черном море, должна присутствовать и Грузия. Это наше условие, над которым мы работали в течение одного года все вместе и я уверена, что с этой точки зрения соглашения уже будут отражены в документах, с которыми мы вернемся из Варшавы».
На вопрос о безопасности на Черном море, который не был задан непосредственно в контексте Грузии, генеральный секретарь НАТО ответил 4 июля, что безопасность на Черном море является одним из тех направлений, где необходимо будет продолжить обсуждение адаптации к ситуации и после Варшавского саммита.
«Это действительно будет в нашей повестке дня и после Варшавского саммита», — заявил Стольтенберг.
Хотя министры иностранных дел НАТО и заявили в декабре, что «Грузия обладает всеми практическими инструментами для подготовки к окончательному членству», но они также подтвердили, что для вступления в НАТО Грузия все еще должна пройти этап «Плана действий к членству» (ПДЧ), в предоставлении которого Грузии отказывают после 2008 года. На Варшавском саммите предоставление ПДЧ не ожидается.
Официальные лица НАТО заявляют, что получение Грузией ПДЧ, когда по этому вопросу будет достигнут консенсус, фактически, будет равносильно политическому решению о приглашении в НАТО в качестве члена.