По мнению эксперта по региональным вопросам, аналитика Саргиса Ацпаняна, в принятом на днях парламентом Франции законопроекте о криминализации отрицания Геноцида армян содержатся два пункта, не благоприятных для армян.
«Первый: говорит: отрицание факта, реалий совершенного геноцида уголовно наказуемо, если оно было осуждено или признано каким-либо национальной или международной инстанцией. В нашем случае это полностью отсутствует: судебного решения, принятого какой-либо национальной или международной инстанцией по совершенному Геноциду армян, нет. А если нет, значит, любой человек может сказать: не было, и этот человек не совершит уголовного наказуемого деяния», – с такой точкой зрения Саргис Ацпанян выступил вчера перед журналистами в информационном центре «Ноян Тапан».
Коснувшись второго, невыгодного для армян пункта, он отметил: «Говорится, что отрицание совершенного геноцида само по себе содержит оскорбление в отношении лица, принадлежащего к данной нации или потомков, хранящих память о ней. Перинчек очень четко отметил, что когда он заявляет, что ничего подобного не было, он этим никого не унижает и никого не оскорбляет, а всего лишь высказывает свое мнение, которое другие могут не разделять. Человек подал в суд на Швейцарию и выиграл дело».
Как сформулировал Ацпанян, мы в очередной раз оказались перед разбитым корытом, и вновь не понимаем – почему это происходит: «Или другие нас считают несостоятельными, или мы сами нерадивы, что с нами могут так играть».
Читайте также
Французский армянин, врач Андраник Акоб Акобян уверен, что утверждение такого законопроекта может нанести армянам только вред: «Для меня это оскорбление. Армянская община Франции ждет законопроект, криминализующий отрицание Геноцида армян, но на самом деле это не тот действительный законопроект, решающий этот вопрос, а наоборот. Такой закон нам нанесет больше вреда, чем принесет пользы. И яркое тому доказательство то, что Турция в связи с ним не проявляет недовольства. Это несерьезный законопроект: словно решают одно, а час спустя прицепляют к другому закону и представляют. Лучше, если его не будет, потому что он не может предотвратить отрицание. Наоборот, он словно отрава активизирует позицию отрицания», – считает Андраник Акоб Акобян.
Фото «Ноян Тапан»