Руководитель Армянского института международных отношений и безопасности (АИМОБ) Степан Сафарян считает позитивным тот факт, что в этой довольно сложной ситуации Армения на саммите была представлена на президентском уровне. Он также подчеркнул важность встречи госсекретаря США Джон Керри и президента Армении.
Несмотря на то, что в коммюнике НАТО отсутствует формулировка «Карабахский конфликт», в пункте 24 упоминаются конфликты на Южном Кавказе, и в отличие от предыдущего саммита в Уэльсе, на этот раз прямая ссылка на карабахский конфликт отсутствует. Хотя косвенно о Карабахском конфликте упоминается, был четко обозначен императив мирного урегулирования вопроса, и призыв к сторонам продолжать поиск конструктивных решений в международно установленных форматах. «Это шаг по укреплению Минской группы. НАТО, в отличие от прошлого, уделяет больше места своей роли в урегулировании конфликтов», – считает Степан Сафарян.
Ассоциированный эксперт АИМОБ Геворг Меликян считает, что по вопросу НКР в документальном аспекте разницы между саммитами в Уэльсе и Варшаве нет. «Многое было перенесено обычным «копи-пастом». В принятых коммюнике Нагорно-Карабахский конфликт упоминается очень обобщенно», – отмечает он.
Читайте также
Подробности в видеоматериале
По мнению Геворга Меликяна, с 2014 года НАТО понимает, что Россия изменила свою тактику, урвать все, что возможно, не останавливаясь ни перед какими препятствиями. И теперь НАТО пытается стать таким препятствием. Тем не менее, ожидаемые завтра обсуждения Россия-НАТО покажут, каковы возможные геополитические события. Эксперт считает примечательным то, что НАТО три процента ВВП направляет на увеличение военного бюджета с целью перевооружения всех своих подразделений: «Вот почему в России это квалифицируют как подготовку к войне». По его словам, существует опасность того, что отношения между Россией и НАТО отразятся на Армении.