ВВС. Юри Вендик. В ближайшие месяцы новому лидеру британских консерваторов и премьер-министру Великобритании Терезе Мэй будет не до России, но ее очень немногочисленные заявления на эту тему, сделанные в обозримом прошлом, позволяют предположить, что она будет придерживаться той же жесткой позиции в отношении Кремля, что и большинство британского истеблишмента.
По крайней мере до конца этого года новый премьер будет занята сначала переформированием кабинета, а затем формулированием позиции Британии на будущих переговорах о выходе из ЕС, и перемен в политике Лондона на российском направлении вряд ли стоит ожидать.
Сама же Тереза Мэй последние шесть лет служила министром внутренних, а не иностранных дел, но на тему России пару раз все же высказывалась.
О болельщиках и властях России
Читайте также
В последний раз Мэй высказалась о России в июне в связи с массовой дракой российских и английских болельщиков в Марселе в начале чемпионата Европы по футболу. Выступая в парламенте, глава МВД сказала, что российские власти должны принять меры, чтобы подобное не повторилось, и что инициаторами драк в большинстве случаев были россияне.
В то же самое время британская пресса цитировала «высокопоставленные источники в правительстве», которые сообщали, что они анализируют страницы российских участников драк в соцсетях и видят, что некоторые из них связаны с силовыми структурами.
Источники не назывались, но борьбой с околофутбольным насилием занимается полиция, входящая в ведомство Мэй.
Убийство Литвиненко
В январе Тереза Мэй выступала в парламенте по случаю обнародования результатов расследования убийства Александра Литвиненко.
Глава Хоум-офиса пересказала эти результаты, повторив, что «решение убить Литвиненко было, вероятно, одобрено мистером Патрушевым, тогдашним главой ФСБ, и президентом Путиным».
Тереза Мэй поблагодарила судью Роберта Оуэна за «подробное, всестороннее и беспристрастное расследование», назвала убийство Литвиненко «вопиющим и неприемлемым нарушением основ международного права и правил цивилизованного поведения» и пообещала, что британские власти продолжат добиваться выдачи Андрея Лугового и Дмитрия Ковтуна, которые, согласно результатам этого дознания, были непосредственными исполнителями убийства.
Зарубежные интервенции
Как депутат парламента от Консервативной партии, в 2003 году Тереза Мэй голосовала за участие Британии во вторжении в Ирак. Россия протестовала против этой интервенции.
Потом Мэй, правда, поддерживала и расследование причин провала кампании, результаты которого были обнародованы в начале июля.
Недавно, в конце 2015 года, после терактов в Париже, депутат Мэй (в Британии члены правительства остаются депутатами парламента) голосовала за участие британской авиации в ударах по исламистам в Сирии.
Кроме того, Мэй поддержала отправку британских солдат в Ливию и Афганистан.
Иммиграция
Тереза Мэй известна сравнительно жесткой позицией в отношении иммиграции, и ограничения, уже введенные ею на посту министра внутренних дел, как и возможное дальнейшее ужесточение политики в этой области, в какой-то мере касаются и россиян.
Так, в апреле Хоум-офис повысил нижний порог заработка для иммигрантов извне Евросоюза, желающих получить постоянный вид на жительство, до 35 тысяч фунтов (45 тысяч долларов США, 2,9 млн рублей по курсу на 13 июля) в год.
До этого, четыре года назад, был установлен нижний порог заработка — 18600 фунтов в год — для граждан Британии, желающих перевезти к себе супругу и детей. Правозащитники жестко критикуют это решение, называя его нарушением права на воссоединение семей.
Кроме того, в октябре прошлого года, на партийной конференции, Мэй выступила за ужесточение контроля за тем, чтобы иностранные студенты не оставались незаконно в Британии по окончании учебы. Правда, Россия не входит в первую двадцатку стран, чьи студенты учатся в британских вузах.
Фото – ВВС