Одна из мировых держав прилагает все усилия для того, чтобы силой урегулировать карабахский конфликт
В то время, как глава МИД РФ в Баку констатировал тот факт, что стороны в карабахском урегулировании «ближе к успеху, чем когда бы то ни было ранее», на ту же тему Серж Саргсян делал не менее интересные заявления.
Население Нагорного Карабаха может жить в безопасности только вне Азербайджана, в интервью телеканалу «Аль-Маядин» заявил Серж Саргсян, добавив: «Ни для кого сегодня нет сомнений в том, что если по какой-то злой шутке Карабах хотя бы на день окажется в составе Азербайджана, там не останется ни одного армянина. Так что, самое главное, чтобы Нагорный Карабах был вне Азербайджана». Он подчеркнул, что даже весь мир вместе не сможет убедить население Нагорного Карабаха жить в составе Азербайджана: «Речь не о силе, поскольку любая держава, даже любая международная структура может силой решить этот конфликт, хочу сказать, что можно уничтожить карабахцев, применить силу, но убедить жить в составе Азербайджана невозможно». По словам Сержа Саргсяна, в вопросе статуса окончательное решение будет принимать население НКР исходя из принципа права народов на самоопределение и свободное волеизъявление, и Азербайджан будет обязан уважать это решение.
Официальный Ереван утверждает, что Азербайджан должен признать право народов на самоопределение и право народа Нагорного Карабаха реализовать его и что пакетное урегулирование нагорно-карабахского конфликта должно начаться с признания НКР Азербайджаном. Тогда как в Баку говорят о поэтапном решении, и изменение статуса-кво связывают с освобождением «оккупированных территорий».
Читайте также
Позиция С.Саргсяна ни для кого не является новостью. Вопрос не в том, что Саргсян вдруг решил напомнить позицию армянской стороны, при том, делая акцент на то, что «какая-то держава может пожелать силой решить карабахский конфликт». Намек, как говорится, более, чем прозрачен.
Одна из мировых держав прилагает все усилия, чтобы силой урегулировать карабахский конфликт, и всем понятно, о какой именно стране идет речь.
Как бы ни старался официальный Ереван отрицать существование «плана Лаврова», последние заявления из Еревана у Баку, а также оценки из Москвы достаточны для того, чтобы утверждать, что у Москвы, все же, есть свой «план», который она последовательно продвигает. Этот «план», по всей вероятности, существовал и до апрельской войны, просто сейчас Кремль, неустанно твердя о необходимости скорейшего урегулирования конфликта, пытается показать, насколько неприемлемо сохранение статуса-кво.
Более того, не вдаваясь в подробности, Лавров в Баку заявляет, что стороны в карабахском урегулировании ближе к успеху, чем когда бы то ни было ранее, и это в том случае, когда идеи, о которых говорилось в заявлениях Минской Группы ОБСЕ – внедрение механизмов расследования, расширение полномочий офиса личного представителя действующего председателя ОБСЕ, так и не были претворены в жизнь. Следовательно, что делает Москву и Баку такими счастливыми? О каких положительных импульсах для Баку по случаю визита Лаврова в столицу Азербайджана идет речь?
На самом деле, необходимо констатировать, что после апрельской войны Москва взяла на себя конкретную миссию – сделать так, чтобы требования Баку были услышаны, хотя и преподносится все как беспристрастное посредничество.
В интервью телеканалу «Аль-Маядин» Серж Саргсян не пожелал скрыть свою озабоченность и обеспокоенность, в какой-то степени раскрыв ожидания, которые сегодня имеет одна из мировых держав от армянской стороны. Нельзя считать случайностью то обстоятельство, что в последние дни российские деятели, известные своими проазербайджанскими взглядами весьма активны. Когда Лавров был в Баку, доверенное лицо президента РФ, член Общественной палаты РФ, политолог Сергей Марков, например, поспешил прогнозировать серьезный прорыв в карабахском урегулировании, естественно, на тех условиях, которые выгодны официальному Баку.
А лидер ЛДПР Владимир Жириновский тоже, как всегда, оказался в нужное время в нужном месте: он нашел путь решения армянского и курдского вопросов – в том случае, если Турция и Россия объединят свои торговые, экономические, военные усилия. В этом контексте, согласно Жириновскому, будет урегулирован и карабахский конфликт: «Пускай в Кремле решают, наш президент. Но можно найти какой-то особый статус для Нагорного Карабаха, чтобы были довольны и армяне, и азербайджанцы».
К заявлениям подобных людей, конечно, многие относятся несерьезно, даже в самой России, но даже там все знают — когда и с какой целью эти люди делают заявления.
Эмма Габриелян
Газета «Аравот»
14.07.2016г