Политолог Агаси Енокян 18 июля в Медиа-центре во время встречи с журналистами, касаясь совершенного в воскресенье вооруженного нападения в Ереване, сказал, что для того, чтобы понять его причины, оглянуться на несколько дней назад и посмотреть, что происходит в регионе.
Он напомнил, что министр иностранных дел России Сергей Лавров провел переговоры в Баку с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым и сказал, что урегулирование Нагорно-Карабахского конфликта ближе, чем когда-либо.
«Ни один голос не прозвучал из Армении, и переговоры с Арменией не велись. Это означает, что у них есть свои собственные идеи относительно того, в какой ситуации окажется Армения, с тем чтобы они могли выполнить свой проект. Другими словами, такими действиями Армения оказалась в крайне незавидной ситуации, эти действия резко ослабили Сержа Саргсяна, и теперь может быть он больше не будет в состоянии противостоять давлению Лаврова и Алиева. Так что я вижу в этом шаге внешний вектор», — сказал он.
Агаси Енокян также подчеркнул, что эти действия опустошили политическое поле, не осталось оппозиционной политической силы, которая своими идеями может изменить политическую жизни Армении.
Читайте также
«И если у вас нет возможности вносить изменения так называемым конституционным путем, остаются антиконституционные, террористические действия. Абсурдный подход, что люди могут реагировать на их призывы, это, вероятно, в надежде на то, что люди тоже понимают, что ситуация безнадежна».
Эксперт обратил внимание на тот факт, что в такой напряженной ситуации президент отправился в Арцах.
«До сих пор, из высокопоставленных лиц только Католикос отреагировал на эту ситуацию. До настоящего момента не было никакой реакции ни от президента, ни от премьер-министра, политические партии, очень немногие из них, дали оценку ситуации. Это также говорит о том, что у нас отсутствует политическое поле. Освобождение Жирайра Сефиляна мне кажется абсурдным требованием, и вообще, требования не являются политическими: Сефиляна освободите, Серж Саргсян должен уйти в отставку, и что? Что будет после этого? Сефилян, скажем, будет освобожден, освободили заложников, снова арестовали Сефиляна. Другими словами, я не вижу ничего логического. Не имея ничего сказать, выдвигают требования, относящиеся к двум персонам».
Фото – Медиа-центра