«Рано или поздно этот проект должен быть реализован, для связи с внешним миром РА должна иметь выход на Ближний Восток и Иран, а в другом направлении — через Грузию должна выйти к черноморским портам»,- на встрече с журналистами в пресс-клубе «Постскриптум», касаясь перспектив строительства железной дороги Армения-Иран, отметил экономист Ашот Егиазарян. По его словам, Иран заинтересован в том, чтобы через Черное море выйти на европейские рынки, а ЕС, в свою очередь, заинтересован в том, чтобы иметь связь с Ираном через Южный Кавказ, поэтому РА и Грузия становятся важными странами на этом пути: «У Ирана есть разные пути выхода в Европу, но для него выгоднее сделать это через Южный Кавказ. Иран имеет также возможность выйти в Россию через Азербайджан».
Касаясь информации о строительстве железной дороги Азербайджан-Иран, Егиазарян отметил, что России не выгодны интеграционные проекты Ирана на Южном Кавказе, но это не значит, что они не осуществляются.
По мнению экономиста, несмотря на заявления о проекте железной дороги Армения – Иран, стороны реальных шагов не предпринимали: «Наша железная дорога, являющаяся серьезным фактором для выхода на внешние рынки, не является частью интеграционных проектов. Все страны в регионе развивают железнодорожное сообщение, а мы топчемся на месте, не можем создать новой железной дороги. Сейчас обсуждается проект железной дороги Иран-РА-Грузия-Болгария, а у нас нет других путей сообщения с РФ кроме Ларса, железнодорожные перевозки становятся неконкурентными. Кто и когда осуществит инвестиции в РА, где будет происходить реализация товаров, неизвестно».