Собеседник «Аравот» руководитель Армянского центра политических международных исследований, политолог Агаси Енокян.
– 29 июля, как обычно, с площади Свободы началось мирное шествие в сторону улицы Хоренаци. Организаторы сообщили, что есть сведения о том, будто в полку ППС прозвучали выстрелы и нужно идти на Хоренаци, чтобы выразить им свою поддержку вооруженной группе. Однако часть участников шествия непонятным образом отклонилась от заранее объявленного маршрута и оказалась в Сари тахе. Во время последующих событий агрессивностью в поведении отличился командующий полицейскими войсками Левон Ераносян. Обостряла ситуацию своими заявлениями также и депутат НС РА Заруи Постанджян.
– Какие-то провокаторы хотели, чтобы шествие продолжилось в том направлении, откуда они смогли бы проникнуть в полк ППС, и народу тогда было бы роздано все имеющееся там оружие. То есть, это организовали провокаторы, которые хотели дестабилизировать ситуацию в Армении.
– Провокаторы были со стороны полиции, или участников шествия?
Читайте также
– Затрудняюсь сказать, Но не думаю, что это были полицейские, это могли быть какие-то непонятные люди, потому что полиции невыгодно было создавать ситуацию, против которой потом она должна была бы бороться.
– Ходили разговоры, что провокаторы могли быть из охраны Мгера Седракяна или Гагика Бегларяна. Насколько это, на ваш взгляд, вероятно?
– Наверное, нет, потом что эта ситуация не была выгодна власти. Если Гагик Бегларян и Мгер Седракян пока еще верны властям, то, наверное, эти люди были не из их охраны.
– Непонятно было и то, как и почему члены координационного совета Армен Мартиросян и Левон Барсегян оказались среди тех, кто шел в этом направлении.
– Не могу сказать, меня там не было.
– Альберт Багдасарян заявил, что координационный совет прекращает свою деятельность, Варужан Аветисян распространил информацию, что они создали предпосылки для восстания и считают свое дело законченным. То есть, куда мы движемся, и к чему придем?
– Я считаю, что митинги еще будут, будет создан какой-то новый координационный совет, потому что старый координационный совет вроде так и не сформировал четкие и доступные политические цели. То есть, для всех становится ясным, что если не идут на захват полка ППС, захват оружия для вооруженного восстания, то необходимы политические формулировки, политические требования.
– Из заявления Варужана Аветисяна складывается впечатление, что они тоже ждут, что скажет Жирайр Сефилян. «Наша миссия по инициированию восстания «Сасна Црер» завершена. Началась акция общенародного неповиновения, победа которой вопрос короткого времени. В такой ситуации для группировки «Сасна Црер» первоочередным становится избежание бессмысленного кровопролития. В этом вопросе для нас имеет решающее значение слово Жирайра Сефиляна и переговорная миссия, и он уже сообщил о своей готовности взять ее на себя. Сержу Саргсяну советуем принять это разумное предложение, обеспечить встречу Жирайра Сефиляна с нами и принять также его миссию переговорщика», – сказал Варужан Аветисян. Почему Жирайр Сефилян не сказал свое слово?
– Жирайр Сефилян находится в тюрьме. Не знаю, честно говоря, дали ли его защитнику такую возможность, чтобы он передал послание. Во всяком случае, вчера Жирайр Сефилян дважды сделал заявление, значит не совсем так, что он вообще ничего не говорит.