Сотрудник Политического центра Анкары Бурчу Гюльтерин Пунсманн считает, что осуществление военного переворота в Турции оказало бы большое воздействие и на Армению. Во время онлайн-конференции, организованной исследовательским центром «Регион», на упоминание Aravot.am, что представитель МИД РФ Мария Захарова на днях заявила, что Турция может принять участие в процессе урегулирования Карабахского конфликта, и насколько это реально, поддержат ли такое участие сопредседатели ОБСЕ, Гюльтекин Пунсманн отказалась давать четкий ответ, отметив, что у нее нет достаточных сведений об этом. Однако она высоко оценила усилия России и ее конструктивность в вопросе мирного урегулирования Карабахского конфликта.
Мы спросили, как отразится попытка военного переворота в Турции на процессе ее членства в ЕС, и согласна ли она с тем мнением, что на фоне военного переворота обострились отношения Турция-НАТО? Политолог ответила: «Да, это было страшное испытание для турецких граждан, демократии Турции. Слава Богу, эта криминальная попытка не увенчалась успехом, так как она могла перерасти в гражданскую войну, и представляете, какое негативное влияние могло это оказать на регион, в том числе и на Армению?». Эксперт уверена, что в результате удачной попытки переворота перспектива открытия армяно-турецкой границы исчезла бы полностью: «Не думаю, что попытка переворота имеет что-то общее с укрепление позиций Эрдогана. Вы не замечали, что после попытки переворота изменилось руководство SOCAR Турции, и что предыдущий руководитель арестован?».
Коснувшись этапа потепления в российско-турецких отношениях, аналитик отметила, что у Турции намного больше вопросов, требующих срочного решения. Согласно ей, российско-турецкий кризис негативно отразился и на Южном Кавказе, в том числе и на процессе урегулирования Карабахского конфликта: «Российская антитурецкая пропаганда оставила свой негативный след на общественном мнении Армении». В этом контексте Бурчу Гюльтекин Пунсманн провела параллели, что, «вместе с растущим страхом армян перед турками снижаются и возможности политики».
Напомнив, что примерно двадцать лет она была сторонником урегулирования армяно-турецких отношений, она отметила, что у Турции нет альтернативы в вопросе урегулирования отношений с Арменией: «Турция должна урегулировать свои отношения с Арменией, чтобы иметь активные позиции на Южном Кавказе».