«Петрос Макеян показал, что не владеет информацией. Когда человек не владеет информацией и пытается истолковать все в рамках своей логики, объяснение получается фальшивым и неискренним», – так отреагировал бывший депутат Верховного Совета РА Альберт Багдасарян в беседе с нами по поводу критики со стороны председателя партии «Демократическая родина» Петроса Макеяна. Тот отмечал, что на площади Свободы была поставлена задача не партиизировать площадку, и для него осталось загадкой появление и инициативность Альберта Багдасаряна, который консультировался с разными политическими силами, но не с ним. Ему был непонятен принцип формирования площадки.
Альберт Багдасарян объяснил, как он оказался на площадке и почему не был приглашен Петрос Макеян: «Утром 17 июля я и Арменак Кюрегян были поблизости от полка. Нас арестовали, удерживали 13 часов в каком-то зале воинской части внутренних войск на пути в Аргаванд. Когда мы пришли, везде царил хаос. Там находилась молодая девушка, которая пыталась как-то все регулировать, но у нее не получалось. Затем, кажется, действия пытался направлять Никол Пашинян. Еще в 96-м году у меня было предложение к Вазгену Манукяну, актуальное и сегодня, которое, понимая, постепенно перенимают некоторые люди. Я выступил с этим предложением в Фейсбуке, что необходимо создать беспартийное движение, и предложил большой список, чтобы мы собрались, вместе обсудили, взяли ответственность и повели. В списке были имена людей, которые были включены в него не потому, что я считал их хорошими, а каждый из них представлял какое-то направление и принимался народом. Все вместе мы стали бы теми людьми, которых народ принимает на 100 процентов. Я написал всем письмо, Петроса Макеяна в этом списке не было».
Мы уточнили, причина была в его партийности? Альберть Багдасарян ответил, что в Макеяне необходимости не было: «Также не было необходимости в Раффи Ованнисяне, потому не было и имен Петроса Макеяна, Раффи Ованнисяна, Левона Тер-Петросяна. Но были люди из «Учредительного парламента», Ара Папян, Левон Барсегян».
На наш вопрос, он не привлекал тех людей, которые уже предпринимали единожды попытку, и у них не получилось, Альберт Багдасарян ответил: «Интуитивно я посчитал, что сейчас приемлем для общества опубликованный мной список, в котором были имена людей, не настолько известных для широких слоев. Должны были быть люди, свободные от стереотипов, я так посчитал и составлял список по этому принципу. В предварительном списке не значился Армен Мартиросян из «Наследия», но когда мы собрались, самым активным оказался он и вошел в состав совета. Скажу, что на мои письма отреагировало очень мало людей, отвечали, что находятся за рубежом, а то присоединились бы с большим удовольствием. Написал Айку Марукяну – Каргин Айко, деятелям искусства, которые своими поступками снискали доверие народа».
Читайте также
Альберт Багдасарян сказал, что люди из списка не должны были предавать 3 принципа: «Первый. Люди, которые не только не осудили группу «Сасна црер», но и считали, что «Сасна црер» веление времени. Петрос Макеян не сделал такого заявления, он осудил ребят. Первое условие было в том, чтобы он не осуждал парней, а завил, что это необходимое явление. Затем, требования парней должно были стать и требованиями данного деятеля. И третий принцип – не выступать от имени партии. Потому мы и предложили кандидатуру Никола Пашиняна. Пашинян отказался, сказал, что он партийный, и свою деятельность будет вести исключительно в партийном русле, и он будет руководствоваться решениями «Гражданского договора». Они должны были обсудить это у себя, принять решение, чтобы он мог присоединиться. Я считаю, что роль партий в освободительной борьбе раскольническая».